Медицинский Вестник №5 (474) / 2009

Цепная реакция

1 февраля 2009

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении сформировал рабочие группы, которые должны подготовить пакет поправок в действующее законодательство. Они касаются выравнивания условий деятельности частных и государственных учреждений здравоохранения, а также устранения дискриминационных норм, препятствующих участию частных медицинских учреждений в оказании определенных медицинских услуг. Специалисты полагают, что эти изменения помогут «частникам» вздохнуть свободнее.

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении сформировал рабочие группы, которые должны подготовить пакет поправок в действующее законодательство. Они касаются выравнивания условий деятельности частных и государственных учреждений здравоохранения, а также устранения дискриминационных норм, препятствующих участию частных медицинских учреждений в оказании определенных медицинских услуг. Специалисты полагают, что эти изменения помогут «частникам» вздохнуть свободнее.

Всеобщее неравенство

Решению Экспертного совета о формировании рабочих групп предшествовало письмо главы ФАС России Игоря Артемьева, направленное руководителям субъектов РФ. В нем Артемьев объявил о недопущении нарушений антимонопольного законодательства на рынке ОМС, в частности, указав на то, что в ряде случаев имеют место факты ограничения конкуренции на рынке услуг, оказываемых в рамках ОМС. В письме замечено, что подобные действия ряда администраций регионов производятся необоснованно, так как в соответствии со ст. 20 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» медицинскую помощь в системе страхования оказывают медучреждения с любой формой собственности. «Такое положение закона полностью соответствует принципу равенства частной и государственной форм собственности в РФ», — отмечается в письме.

Несмотря на упомянутое равенство, в том же законе есть ряд норм, не позволяющих частным учреждениям здравоохранения осуществлять полноценную деятельность. В частности, речь идет о статьях 22, 37, 39, 42, 54 и других, которые содержат прямые ограничения на выполнение некоторых видов медицинских услуг в частной системе здравоохранения — таких как оказание скорой помощи, медикосоциальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и т.д. Вероятно, эти и другие статьи служили обоснованием отказа в участии в ОМС для частных клиник СанктПетербурга.

Напомним, что служба направила письмо после конкретного случая, когда две частные клиники Северной столицы через суд доказали свое право на участие в выполнении программы ОМС. Весной 2006 г. ЗАО «КардиоКлиника» обратилась в ТФОМС СанктПетербурга с просьбой о включении ее в перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. Спустя месяц компания получила письмо от ТФОМС с рекомендацией обратиться по этому вопросу в городской Комитет по здравоохранению, который в свою очередь оставил заявление без ответа. После этого руководство ЗАО обратилось с иском на оба учреждения в Арбитражный суд СанктПетербурга и Лени...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.