Урология №4 (приложение) / 2019

Междисциплинарность в урологии. Образовательный аспект

16 сентября 2019

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва, Россия

На сегодняшний день необходимость понимания междисциплинарности касается всех областей здравоохранения: образования, науки и практики. Статья посвящена актуальной проблеме междисциплинарных связей в современном образовательном процессе в медицинском вузе.

На сегодняшний день необходимость понимания междисциплинарности касается всех областей здравоохранения: образования, науки и практики.

Современное высшее медицинское, как и любое профессиональное, образование своей главной целью ставит реализацию профессиональной составляющей развития личности [1–4].

Одной из актуальных тенденций совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей, обеспеченное новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), созданием на основе модульного и компетентностного подходов интегрированных программ специальностей, которые бы являлись не простой суммой программ предметов, как сейчас, а составляли бы единое целое [5, 6].

Одним из направлений совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей – новой дидактической концепции целостного образовательного процесса вуза [7]. Междисциплинарная интеграция базируется на идее комплексного модульного обучения.

В современной трактовке междисциплинарная интеграция – это объединение знаний и практических навыков на всех этапах подготовки специалиста; взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь содержания различных учебных дисциплин с целью формирования у обучающихся комплексной, взаимосвязанной и целостной системы научных представлений (или компетенций). При этом в учебном плане необходимо применять модульную систему с целью составления единого блока дисциплин, объединенных едиными целями и методами [8].

Междисциплинарная интеграция в современном медицинском образовании невозможна без применения технических средств обучения и общей информатизации образования.

Междисциплинарная интеграция – необходимый процесс современного высшего медицинского образования. В подготовке специалистов – врачей XXI в. наряду с ориентацией обучения на конкретную деятельность для преподавателя важно умение комплексного применения знаний, их синтеза, переноса идей и методов из одной области науки в другую. С позиций современных требований к содержанию образования будущий специалист должен обладать умениями и профессиональной мобильностью, оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практич...

М.А. Газимиев, З.К. Гаджиева, Г.Е. Крупинов
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.