Медицинский Вестник №35 (684) / 2014

Между двух огней

17 декабря 2014

В августе 2014 года при обсуждении предложений по развитию конкуренции на рынке лекарственных средств в ФАС России представители бизнеса и органов власти начали горячую дискуссию о том, каким образом должна определяться на торгах цена препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП. Споры не утихают, а в регионах практика применения норм о закупках начала развиваться в двух противоположных направлениях.

В августе 2014 года при обсуждении предложений по развитию конкуренции на рынке лекарственных средств в ФАС России представители бизнеса и органов власти начали горячую дискуссию о том, каким образом должна определяться на торгах цена препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП. Споры не утихают, а в регионах практика применения норм о закупках начала развиваться в двух противоположных направлениях.

После введения обязательной для производителей регистрации стоимости препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП, в Государственном реестре предельных отпускных цен оптовые дистрибьюторы стали рассчитывать фактическую отпускную цену на них, исходя из зарегистрированной цены и региональной надбавки. Это позволяло им возместить затраты, связанные с доставкой препаратов в регионы России. Однако эту простую и понятную схему взаимодействия участников торгов в рамках госзаказа оказалось не так просто применить после введения в действие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На практике в регионах по-разному толкуют положения не совсем стыкующихся между собой законодательных актов.

Закон о лекарствах против закона о закупках

В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производители, выводя на рынок препарат, входящий в Перечень ЖНВЛП, обязаны зарегистрировать его стоимость в Государственном реестре предельных отпускных цен. Оптовые дистрибьюторы при этом рассчитывают фактическую отпускную цену на препарат исходя из зарегистрированной предельной отпускной цены и региональной надбавки, размер которой регулируется. С помощью надбавки фармдистрибьюторы имеют возможность возместить затраты, связанные с доставкой препаратов в регионы России.

Однако простую и понятную схему взаимодействия участников фармацевтического рынка оказалось не так просто применить после введения в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ. В документе указано, что заказчик...

Мария Борзова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.