Вестник Российского общества урологов №3 / 2015

Московская урология в эпоху перемен: ответы профессора Пушкаря

30 августа 2015

Ежедневно средства массовой информации рапортуют о тех или иных изменениях в системе здравоохранения. По мнению чиновников, реформа здравоохранения протекает планомерно, принося ощутимую пользу обществу. А вот мнение граждан России существенно отличается от официального: стало сложно попасть на прием к врачам, особенно к «узким» специалистам (в том числе и к урологам), не всегда ясна ситуация с госпитализацией в стационар, особенно в сложных случаях. Мы решили обсудить насущные вопросы московской урологии с главным урологом Москвы профессором Д.Ю. Пушкарем.

– Дмитрий Юрьевич, сейчас идет сложная, порой болезненная реформа здравоохранения. Многие больные недовольны качеством оказываемой урологической помощи, в частности, многие пациенты рассказывают о том, как непросто попасть в урологическую клинику для получения специализированного лечения экспертного класса.

– Прежде всего, нужно отметить, что сама реформа направлена на повышение эффективности нашей системы здравоохранения, в том числе на повышение доступности медицинской помощи. Времена так называемого крепостного права ушли в прошлое, и сегодня каждый пациент имеет право выбирать медицинскую организацию и даже врача, у которого он хочет лечиться. Этот принцип закреплен 19 статьей Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Это главенствующий принцип, и никто не имеет права его не соблюдать.

– Почему же столько недовольных пациентов? Обоснованы ли их претензии?

– Другой вопрос, что принцип свободного выбора медицинской организации не всегда нравится нашим коллегам на местах. Ведь, переходя в другую клинику, пациенты уводят за собой деньги, выделенные государством, что приводит к убыткам медицинской организации, к которой пациент был прикреплен. Им остается два пути – либо повышать уровень медицинской помощи, чтобы пациенты не уходили, либо чинить административные препятствия, чтоб отбить эту охоту у пациентов и «привязать» пациента к своей клинике. Наверняка недовольство пациентов, о которых вы говорите, связано с такими не всегда добросовестными попытками оставить пациента у себя.

– Как же с этим бороться?

– Пациенту надо знать свои права и требовать.

– Как поменять прикрепление к клинике? Многих больных не направляют в клинику, которую они выбирают. Вообще должны ли пациенты участвовать в выборе клиники?

– Согласно законодательству, выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется пациентом путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь. ...

В.А. Шадеркина
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.