Медицинский Вестник №6 (511) / 2010

О преподавателях «забыли»

1 февраля 2010

Уважаемая редакция! Прошу разъяснить, в соответствии с какими правовыми нормами осуществляется деятельность врачей-педагогов в учреждениях среднего специального медицинского образования. Ирина Петрова, преподаватель медицинского колледжа, Красноярский край

Уважаемая редакция! Прошу разъяснить, в соответствии с какими правовыми нормами осуществляется деятельность врачей-педагогов в учреждениях среднего специального медицинского образования. Ирина Петрова, преподаватель медицинского колледжа, Красноярский край

По просьбе редакции на письмо читательницы отвечает профессор Ревдинского филиала ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж, заслуженный учитель РФ, член Национальной ассоциации медицинского права Татьяна Михайловна РЕЗЕР.

Чтобы преподавать в учреждении среднего медицинского образования, педагог должен обладать целым комплексом профессиональных качеств. Помимо высшего медицинского образования, требуются способность к преподаванию и квалификационная категория практического врача. Как известно, вторую квалификационную категорию практикующий врач может получить при стаже работы не менее 5 лет, первую — при стаже от 7 до 10 лет. Что же касается способности к преподаванию, к вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность, то она формируется в ходе психолого-педагогической подготовки преподавателя.

Однако сложность этих «стартовых» условий для педагога медицинского колледжа еще более усугубляется ущемлением трудовых прав врача, переходящего на преподавательскую работу. Проблемы возникают сразу при поступлении на работу в медицинское образовательное учреждение. При определении размера будущего должностного оклада выясняется, что не учитываются надбавка за врачебную квалификационную категорию и уже п...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.