Фарматека №13 (108) / 2005

Опыт применения Грандаксина в коррекции предэкзаменационного стресса у студентов высших учебных заведений

1 января 2005
Опыт применения грандаксина в коррекции предэкзаменационного стресса у студентов высших учебных заведений
Обобщен опыт применения транквилизатора дневного действия Грандаксина (тофизопам) у студентов московских вузов с проявлениями психовегетативного синдрома, развивающимися в преддверии экзаменационной сессии. Вошедшие в экспериментальную группу 26 пациентов получали монотерапию Грандаксином: в первый день – 50 мг, начиная со 2-го дня и далее в течение 2 недель до первого экзамена – 100 мг (50 мг утром и днем). Контрольную группу составили 12 студентов со сходными клиническими проявлениями, не получавших специфической фармакотерапии. Была продемонстрирована высокая клиническая эффективность Грандаксина: у 94 % студентов при его применении отмечался очень хороший или хороший эффект. Его прием не сопровождался развитием побочных явлений, что подтверждает хорошую переносимость препарата. У получавших Грандаксин студентов наблюдалась статистически достоверная регрессия тревоги и вегетативных проявлений. В период экзаменационной сессии такие студенты ощущали себя более спокойными, уравновешенными, успешно справлялись с требуемыми нагрузками. В день сдачи экзаменов уровень тревоги не превышал допустимой нормы.
Н.В. Ярыгин, В.В. Никулин, А.И. Лукутина
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.