Медицинский Вестник №19 (488) / 2009

Школьный врач история вымирания

1 июля 2009

Сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей Научного центра здоровья детей РАМН при участии кафедры гигиены детей и подростков ФППО, педиатров ММА им. И.М. Сеченова разработана концепция развития школьной медицины. Ее составители предлагают вписать в стандарты подготовки врачей новую специальность «врач образовательного учреждения». Авторы концепции считают необходимым изменить практически все разделы законодательства, регулирующие работу школьных медкабинетов, обязать школьных врачей находиться на рабочем месте весь рабочий день, то есть все время, пока в школе идут учебные занятия, ввести систему электронных карточек учащихся и более детально проводить ежегодные медосмотры.

Сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей Научного центра здоровья детей РАМН при участии кафедры гигиены детей и подростков ФППО, педиатров ММА им. И.М. Сеченова разработана концепция развития школьной медицины. Ее составители предлагают вписать в стандарты подготовки врачей новую специальность «врач образовательного учреждения». Авторы концепции считают необходимым изменить практически все разделы законодательства, регулирующие работу школьных медкабинетов, обязать школьных врачей находиться на рабочем месте весь рабочий день, то есть все время, пока в школе идут учебные занятия, ввести систему электронных карточек учащихся и более детально проводить ежегодные медосмотры.

Как заставить врачей идти в школу?

В концепции прописано введение специализации «школьно-дошкольная медицина» в интернатуре и ординатуре. Дело в том, что в настоящее время образовательные учреждения укомплектованы педиатрами лишь на 49,3%. И это данные только по населенным пунктам с численностью жителей более 25 тыс. человек, а 6 млн детей, обучающихся в малокомплектных сельских школах, уже практически полностью лишены подобного вида медицинской помощи. Школьные врачи там, где они есть, вынуждены работать с двойной-тройной нагрузкой, хотя по новым нормативам на каждого врача должно приходиться не более 800 учеников. По данным специалистов, озвученным на Всероссийской научно-практической конференции «Гигиена детей и подростков: история и современность», в московских школах на одного врача нередко приходится до 1200 человек, а в отдельных школах медицинский персонал вообще отсутствует.

Количество вакансий в школьной педиатрии оценивается в 27 тысяч. Хотя ежегодно российские медвузы выпускают 4,5 тысячи дипломированных врачей-педиатров, они не спешат идти работать в школу, просто не хотят.

— Обучение в вузе построено, в первую очередь, на изучении клиники, диагностики,...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.