Медицинский Вестник №18 (739) / 2016

Стратегия лидерства

26 сентября 2016

В августе этого года компания АО «Р-Фарм» отметила 15-летний юбилей. Выбор стратегии лидерства в сегменте продаж лекарств, применяемых для стационарной и специализированной медицинской помощи, позволил команде достичь замечательных результатов. Сегодня «Р-Фарм» реализует ряд масштабных проектов по расширению и усовершенствованию производственной базы. О них в интервью медицинскому редактору «МВ» Александру Рылову рассказал вице-президент компании Алексей ОРДЖОНИКИДЗЕ.

В августе этого года компания АО «Р-Фарм» отметила 15-летний юбилей. Выбор стратегии лидерства в сегменте продаж лекарств, применяемых для стационарной и специализированной медицинской помощи, позволил команде достичь замечательных результатов. Сегодня «Р-Фарм» реализует ряд масштабных проектов по расширению и усовершенствованию производственной базы. О них в интервью медицинскому редактору «МВ» Александру Рылову рассказал вице-президент компании Алексей ОРДЖОНИКИДЗЕ.

— Алексей Григорьевич, мы знаем, что компания «Р-Фарм» появилась еще в 2001 году. С чего все началось?

— Я пришел в «Р-Фарм» позже, в 2008 году. В то время основатель компании Алексей Репик ориентировал команду на сегмент лекарственных средств для специализированной медицинской помощи — на госпитальный сектор. Аптечный сегмент был более структурированным, прошел стадию начального формирования, на нем работал пул основных национальных игроков, которые боролись за ведущие позиции. Конкурировать на этом тесном рынке было бы непросто. При этом одновременно нарастали объемы финансирования системы здравоохранения и спрос на специфические лекарственные средства госпитального сегмента.

Компания «Р-Фарм» набирала обороты вместе с развитием российского здравоохранения. Многие эффективные лекарства были недостаточно востребованы на тот момент в России. Про них иногда даже не знали и не ввозили в страну. В этой ситуации «Р-Фарм» начала скрупулезно изучать потребности и структуру заболеваемости в регионах, точечно поставлять нужные препараты. Иногда индивидуально под отдельно взятого пациента. Естественно, это означало, что компания берет на себя и риски, и затраты на регистрацию лекарственных средств. Спустя некоторое время, когда дистрибьюторская сеть в России была выстроена, мы начали развивать собственное производство, научно-исследовательскую базу, образовательные центры, расширять географию присутствия.

— Что представляет собой компания сегодня?

— Сегодня «Р-Фарм» — вертикально интегрированный холдинг, где представлены и дистрибуция, и R&D, и производство. Мы серьезно подросли: в компании трудятся более 3,5 тысячи человек, функционируют более 45 филиалов и представительств в России, странах СНГ и дальнем зарубежье. В структуру холдинга входят производственные площадки в Новосибирске (ОАО «Новосибхимфарм»), Костромской области (АО «ОРТАТ»), завод готовых лекарственных форм в Ярославле, опытно-промышленное производство в Московской области. Завершается строительство современного научно-производственного комплекса «Фармославль» в Ярославской области (город Ростов Великий). На нем будет реализован полный цикл разработки и производства необходимых для лечения социально значимых заболеваний высокотехнологичных фармацевтических субстанций, синтез которых отсутствует в России на сегодняшн...

Александр Рылов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.