Медицинский Вестник №4-5 (653-654) / 2014

Третий не лишний

1 февраля 2014

По мере развития информационных технологий среднестатистический врач вынужден тратить все больше времени на оформление документации, сопровождающей ведение больного. При этом все меньше времени остается непосредственно на контакт с пациентом, что снижает качество медицинских услуг, по меньшей мере, с точки зрения пациента. Эта проблема знакома врачам во всем мире. В некоторых странах отчасти нашли решение данной проблемы. Мы расскажем об опыте использования медицинских секретарей в лечебных учреждениях США.

По мере развития информационных технологий среднестатистический врач вынужден тратить все больше времени на оформление документации, сопровождающей ведение больного. При этом все меньше времени остается непосредственно на контакт с пациентом, что снижает качество медицинских услуг,  по меньшей мере, с точки зрения пациента. Эта проблема знакома врачам во всем мире. В некоторых странах отчасти нашли решение данной проблемы. Мы расскажем об опыте использования медицинских секретарей в лечебных учреждениях США.

Некоторые практикующие врачи в США, имевшие возможность прибегнуть к услугам медицинских секретарей, признаются, что в их сознании происходит трансформация: мышление клерка, вынужденного разрываться между осмотром пациента и ведением записей, вытесняется мышлением специалиста с высшим медицинским образованием. Казалось бы, почему нам не перенять передовой опыт? Но не все так просто.

— У нас врачи пользуются помощью медицинских сестер, и вводить третьего сотрудника нецелесообразно, — считает главный врач отделения восстановительной медицины ОАО «Медицина» Дмитрий Кушкин. — Медицинский секретарь — хорошо, но это может позволить себе доктор, который богат, обладает высочайшей квалификацией и готов платить секретарю из собственного кармана.

Забыть о бессонных ночах

В течение последних нескольких лет в ряде клиник США, в частности в отделении скорой медицинской помощи Пресвитерианского госпиталя г. Далласа, штат Техас (Texas Health Presbyterian Hospital Dallas), в приеме пациента участвует не только врач, но и медицинский секретарь, для обозначения которого в английском языке используется термин «scribe».

Врач, ведущий прием, задает пациенту вопросы, проводит обследование, ставит диагноз (уделяя при эт...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.