Московский уролог №6 / 2015

Вигеланд-парк: фаллическая тематика в норвежской скульптуре

30 декабря 2015

В сердце норвежской столицы возвышается Монолит – то ли обелиск, то ли почти двадцатиметровый фаллический символ – загадка эксцентричного северного скульптора, неразгаданная по сей день.

Одной из достопримечательностей Осло, привлекающей внимание туристов и искусствоведов, стал парк скульптур Густава Вигеланда (The Vigeland Park).

У парка удивительная история. Его создатель, Густав Вигеланд (1869–1943), родился в маленькой деревне на юге Норвегии в семье резчика по дереву. С детства он осваивал ремесло отца, а его мечта – стать настоящим скульп­тором – казалась тогда несбыточной. В Норвегии учиться было почти что не у кого, да и после кончины отца юный Густав должен был содержать семью. Однако ему все-таки удалось отправиться в Осло, где его способности смогли оценить мастера скульптуры. С их помощью он отправляется учиться в Данию, затем – во Францию, Германию, Италию.

Вернувшись в Осло в начале XX столетия, Густав Вигеланд начинает работать скульптором – участвует в реставрационных работах собора Нидарос в Торндхейме, создает множество скульп­тур, проект фонтана для площади перед зданием Национального парламента.

Однако в 1921 г. по проекту городских властей на месте мастерской Вигеланда было решено построить здание библиотеки, а дом скульптора снести. Развернулась длительная судебная тяжба. Густаву Вигеланду удалось отстоять свое право на мастерскую – власти предоставили скульптору новое здание. Условия для скульптора были суровые: все последующие работы Вигеланд обязался предоставить в распоряжении властей Осло. Однако благодаря этому договору появился на свет Вигеланд-парк, сегодня признанный мировым художественным достоянием.

Новая студия ...

Анна Шикунова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.