Медицинский Вестник №13 (734) / 2016

Владимир МАКАРОВ: ЭМК жизнь врачу пока не упрощает

11 июля 2016

Столичная ЕМИАС — одна из наиболее последовательно выстраиваемых региональных информационных систем. В ее развитии приходится постоянно решать две взаимоисключающие задачи: обеспечивать скорость появления новых сервисов и сохранять стабильность ее работы. О том, что сегодня представляет собой функционал Единой медицинской информационно-аналитической системы и как идет внедрение электронной медицинской карты, в интервью редактору «МВ» Сергею Литвиненко рассказывает заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимир МАКАРОВ.

Столичная ЕМИАС — одна из наиболее последовательно выстраиваемых региональных информационных систем. В ее развитии приходится постоянно решать две взаимоисключающие задачи: обеспечивать скорость появления новых сервисов и сохранять стабильность ее работы. О том, что сегодня представляет собой функционал Единой медицинской информационно-аналитической системы и как идет внедрение электронной медицинской карты, в интервью редактору «МВ» Сергею Литвиненко рассказывает заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимир МАКАРОВ.

— Владимир, что на сегодняшний день представляет собой ЕМИАС? Что работает и в какой степени, что нет?

— ЕМИАС — некий стержень, вокруг которого собрана совокупность информационных сервисов городской системы здравоохранения. В архитектурном плане можно выделить:

  • интерфейсную часть, с которой взаимодействуют основные экторы: врачи, пациенты, руководство отрасли;
  • программную часть, через которую осуществляется взаимодействие с внешними информационными системами, например с порталом госуслуг;
  • агрегирующую шину, объединяющую сервисы, работа которых не заметна внешним пользователям, но в которых собственно и локализуется тот или иной функционал.

В числе работающих сервисов можно назвать системы управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, интегрированной медицинской информации — это и есть ЭМК, льготного лекарственного обеспечения и некоторые другие. Развиваются лабораторный сервис и сервис для взаимодействия со скорой медицинской помощью. В планах — создание сервиса управления контингентом.

— Управление контингентом… что это значит?

— С появлением электронной медицинской карты очень хочется внедрить в систему процессы, связанные с ведением врачом пациента по тем или иным нозологическим группам. Смысл в том, чтобы обеспечить поддержку деятельности врача по установлению и поддержанию связи с теми контингентами пациентов, за которые он отвечает. На уровне руководства здравоохранением города мы размышляем над тем, как интенсифицировать, сделать более эффективной коммуникацию врача и пациента. Хотелось бы выстроить это общение, с одной стороны, в максим...

Сергей Литвиненко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.