Медицинский Вестник №4-5 (653-654) / 2014

Здоровье в личном кабинете

1 февраля 2014

Все большее вовлечение пациента в заботу о своем здоровье, повышение его приверженности лечению и лояльности как к системе оказания медпомощи, так и к врачу — основные тренды современного здравоохранения. По мнению специалистов, один из ключевых элементов максимально эффективного взаимодействия врача и пациента — персональная электронная медицинская карта, вокруг которой ведутся весьма оживленные дискуссии.

Все большее вовлечение пациента в заботу о своем здоровье, повышение его приверженности лечению и лояльности как к системе оказания медпомощи, так и к врачу — основные тренды современного здравоохранения. По мнению специалистов, один из ключевых элементов максимально эффективного взаимодействия врача и пациента — персональная электронная медицинская карта, вокруг которой ведутся весьма оживленные дискуссии.

Остановить не в силах

В сентябре прошлого года в связи с намерениями Минздрава РФ дать возможность гражданам открывать свой личный кабинет пациента в социальных сетях в очередной раз развернулась дискуссия по поводу того, нужен ли и в какой степени пациенту доступ к медицинской информации о себе. Два противоположных мнения высказали автор многочисленных публикаций по информатизации медучреждений, врач, несколько десятилетий руководивший информатизацией Кировской областной клинической больницы в качестве ведущего программиста Владимир Тавровский и руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» Экспертного совета при Министерстве здравоохранения РФ Борис Зингерман.

С точки зрения Владимира Тавровского, необходимости в личном кабинете и электронной медицинской карте при традиционных формах оказания медицинской помощи населению в нашей стране нет. Профессор считает их внедрение нарушением взаимоотношений пациентов и врачей, ненужным и небезопасным и ратует за сохранение их личного общения. Врач должен фильтровать информацию для пациента, объяснять ее глаза в глаза, а личный кабинет провоцирует недоверие пациента к врачу.

На что Борис Зингерман отвечает:

— В информационном обществе сакральность медицины исчезает. Если раньше всю медицинскую информацию пациент получал из рук специалиста, то сегодня у врача и пациента практически одни и те же источники информации. Да, у них, безусловно, разный уровень подготовки, разный опыт для оценки информации. Но для пациента эта информация — вопрос  жизни, а  для  врача  «всего лишь работа». Надо понимать, что у пациента больше времени, больше усердия, чтобы разыскивать нужную информацию.

Борис Зингерман считает, что «интернетный паровоз» мы остановить уже не в силах, он движется вне зависимости от н...

Рита Григорьева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.