Медицинский Вестник №19 (632) / 2013

Андрей КОМОЛОВ: советую запастись деньгами и терпением

1 июля 2013

Более двух сотен инновационных компаний работают сегодня над отечественными биомедицинскими новинками в качестве участников инновационного центра «Сколково». Поможет ли особый микроклимат, созданный внутри кластера российской биомедицинской отрасли, «нарастить мускулы» в интервью корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой рассказывает директор по инвестициям кластера биологических и медицинских технологий фонда «Сколково» Андрей КОМОЛОВ.

Более двух сотен инновационных компаний работают сегодня над отечественными биомедицинскими новинками в качестве участников инновационного центра «Сколково». Поможет ли особый микроклимат, созданный внутри кластера российской биомедицинской отрасли, «нарастить мускулы» в интервью корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой рассказывает директор по инвестициям кластера биологических и медицинских технологий фонда «Сколково» Андрей КОМОЛОВ.

Сегодня в Сколково 211 участников занимаются разработками, так или иначе связанными с медициной. Много это или мало, за счет каких направлений может быть расширен пул компаний этого направления?

— Трудно однозначно сказать вот так сразу, много или мало, так как 211 участников — это только одна пятая часть всех компаний, заявивших о своем желании стать нашими резидентами. Если говорить о расширении, то в первую очередь, как мне кажется, оно может произойти за счет таких направлений, как биоинформатика, клеточные технологии, генная инженерия и персонализированная медицина.

— Что прежде всего привлекло эти компании в инновационный центр?

— Думаю, сегодня мы уже можем говорить о «Сколково» как о состоявшемся бренде. Быть участником фонда как  минимум престижно. Это означает признание экспертным сообществом значимости тех разработок, которые ведет компания. Членство в фонде подразумевает беспрецедентные налоговые и таможенные льготы, возможность пользоваться услугами технопарка, получать гранты, помощь в защите интеллектуальной собственности и в коммерциализации продукта. То есть мы предлагаем нашим участникам целый комплекс преференций, обеспечивающих максимально комфортные условия работы.

— Есть ли какая-то специфика продвижения продуктов и привлечения интереса и средств инвесторов для направления «био- медицинские технологии»?

— Отличия существенны. Медицина значительно более зарегламентирована по сравнению с остальными областями (за исключением разве что еще ядерных технологий), поскольку эта сфера так или иначе связана со здоровьем людей, а значит, и объективных барьеров к допуску на рынок значительно больше.

В фармацевтике путь от идеи до выход...

Татьяна Колбасова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.