Медицинский Вестник №3 (472) / 2009

Антикризисный диалог

1 февраля 2009

Каковы перспективы развития рынка ДМС в условиях кризиса, когда ряд компаний сокращают расходы на медицинское страхование сотрудников или вовсе отменяют эту льготу? Как оптимизировать затраты на страхование и улучшить взаимодействие провайдеров страховых услуг с работодателями и ЛПУ? Об этом шла речь на конференции «Роль страховых продуктов в социальной политике предприятий», организованной компанией «Деловой эксперт».

Каковы перспективы развития рынка ДМС в условиях кризиса, когда ряд компаний сокращают расходы на медицинское страхование сотрудников или вовсе отменяют эту льготу? Как оптимизировать затраты на страхование и улучшить взаимодействие провайдеров страховых услуг с работодателями и ЛПУ? Об этом шла речь на конференции «Роль страховых продуктов в социальной политике предприятий», организованной компанией «Деловой эксперт».

В обсуждении «антикризисных мер» приняли участие страховщики, страхователи, представители лечебных учреждений. Несмотря на общий оптимистичный настрой, участники встречи все же констатировали, что в 2009 г. ожидается снижение рынка ДМС. Если в предыдущие годы темпы роста этого сектора страхования составляли 20—25%, то сейчас надежды на столь бурный рост кажутся призрачными. То, что спрос на услуги ДМС снизится, подтверждают данные исследования AXES Monitor, согласно которым в 2009 г. около 15% российских компаний были намерены частично сократить расходы на оплату полисов ДМС для своих сотрудников, а 25% планировали вообще отменить корпоративное медицинское страхование.

Отказы от программ ДМС, сокращение договоров со страховщиками наблюдались еще в конце прошлого года.

— У нас был не один десяток случаев отказов предприятий от программ госпитализации сотрудников, и мы связываем это с наступлением кризиса, — подчеркнула И.Е. Рыбальченко, исполнительный директор медицинского центра «Медицина для всех — международный лечебно-диагностический центр» (С.-Петербург), член экспертного совета Комиссии по здравоохранению Совета Федерации. Она отметила еще одну тенденцию последних месяцев: участились случаи обращений пациентов в медицинский центр напрямую, минуя страховщиков. По наблюдениям экспертов, предприятия тоже начали заключать договоры на оказание медицинских услуг непосредственно с ЛПУ, минуя страховые компании. Работодатели опасаются, что на фоне кризиса ликвидности страховщики не смогут в полной мере выполнять свои обязательства по оплате медицинских услуг.

Удержать клиентов, чтоб…

Как действовать в ситуации экономической нестабильности? Исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Ф.Т. Прокопов советует страховым компаниям прибегать к более гибкой стратегии взаимодействия с работодателями, пытаться их удерживать, в том числе и за счет оптимизации страховых премий.

— Страховщики по-прежнему пытаются навязать свои продукты, а работодатели мягко выстраивают защиту, — сказал он. — Думаю, страховым компаниям нужно изменить политику — больше вникать в положение заказчиков, идти на совместное решение их проблем. Тот, кто сможет удержать клиентов, в конечном итоге получит конкурентное преимущество.

Дир...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.