Медицинский Вестник №4 (725) / 2016
Беспокоит желудок. Обзор аптечных продаж препаратов, стимулирующих моторику ЖКТ
Аптечный рынок препаратов, стимулирующих моторику ЖКТ, по итогам анализируемого периода составляет 1,88 млрд руб. в стоимостном выражении и 6,4 млн упаковок — в натуральном (рис. 1). Аналитики фиксируют тенденцию сокращения рынка в абсолютных показателях (-8%) и его рост в рублевом эквиваленте (+6%) по сравнению с прошлым годом.
Аптечный рынок препаратов, стимулирующих моторику ЖКТ, по итогам анализируемого периода составляет 1,88 млрд руб. в стоимостном выражении и 6,4 млн упаковок — в натуральном (рис. 1). Аналитики фиксируют тенденцию сокращения рынка в абсолютных показателях (-8%) и его рост в рублевом эквиваленте (+6%) по сравнению с прошлым годом.
Максимальную долю на рынке средств, стимулирующих моторику ЖКТ, как в денежном (69,4%), так и в натуральном (56,4%) выражении, занимают препараты с МНН домперидон (рис. 2).
Домперидон является действующим веществом девяти различных торговых наименований. Лидером данного сегмента рынка продолжает оставаться «Мотилиум» (Johnson & Johnson) — оригинальный препарат с МНН домперидон (табл.). На его долю приходится порядка 50% продаж в группе. Данный медикамент выпускается в виде таблеток, в том числе для рассасывания, а также суспензии для приема внутрь (является средством рецептурного отпуска).
Среди препаратов данной группы в лингвальной форме, кроме «Мотилиума», выпускаются также Мотилак (таблетки для рассасывания) и Пассажикс (жевательные таблетки). Пассажикс (ФП Оболенское) — препарат домперидона, продемонстрировавший наибольший прирост продаж в прошлом году.
Кроме домперидона также востребованы препараты метоклопрамида (35,0% в натуральном выражении). Церукал — один из первых его препаратов на российском фар...