Медицинский Вестник №32 (501) / 2009

Безграничный контроль

1 ноября 2009

С лекарственным обеспечением больниц Волгограда сложилась критическая ситуация. По инициативе мэра города Романа Гребенникова было издано постановление, ограничившее права главных врачей самостоятельно закупать медикаменты на средства, заработанные в ОМС. По мнению городского головы, данная мера — элемент борьбы с коррупцией, а по мнению главных врачей — как минимум превышение должностных полномочий городской администрации. Заложниками новой «антикоррупционной» системы оказались, как обычно, пациенты.

С лекарственным обеспечением больниц Волгограда сложилась критическая ситуация. По инициативе мэра города Романа Гребенникова было издано постановление, ограничившее права главных врачей самостоятельно закупать медикаменты на средства, заработанные в ОМС. По мнению городского головы, данная мера — элемент борьбы с коррупцией, а по мнению главных врачей — как минимум превышение должностных полномочий городской администрации. Заложниками новой «антикоррупционной» системы оказались, как обычно, пациенты.

Закупки по новому сценарию

Муниципальные закупки, тендеры и распределение бюджетных денег – процесс, в общем, закрытый. Как правило, в каждом регионе имеются свои правила, предпочтения и негласные договоренности при распределении государственных средств. Однако ранее никогда администрация не имела права вмешиваться в процесс закупок медицинскими учреждениями необходимых им медизделий и лекарств. По словам главных врачей, средства от ОМС больницы получают за уже оказанные услуги и вправе сами решать, как их тратить в рамках действующего законодательства. Контроль за расходаванием средств ОМС осуществляет территориальный фонд ОМС.

Однако администрация Волгограда по-своему посмотрела на ФЗ №94. Мэром города Романом Гребенниковым было издано постановление № 147, которое лишило медчреждения права выступать в роли заказчика, т.е. самостоятельно проводить закупки не только за счет средств, полученных от фонда ОМС, но и за счет средств, предоставленных региональным бюджетом. Ограничение вызвало массу недовольств главных врачей. Это противоречит не только уставам больниц, но и Граждан-скому Кодексу РФ в ч.2 ст. 298. На решение мэра ограничить закупки МУЗов не повлиял даже ФЗ 308, на который главные врачи возлагали большие надежды. В соответ­ствии с положениями этого закона, местные администрации не вправе наделять или лишать МУЗы права быть заказчиками. Самый «главный закон» оказался не в авторитете. По требованию прокуратуры приказ мэра был отменен им лично, однако на деле ситуация не изменилась. Согласно постановлению администрации Департаменту здравоохранения Волгограда «дано право осуществлять организационно-методическое руководство в области размещения закупок за счет средств ФОМС и ФСС». Как объясняют юристы, данное по­становление мэрии — превышение должностных полномочий и нарушение ФЗ №94. Обращаться в суд с недовольством на городскую администрацию медики не стали. Пришлось смириться и работать по новой «схеме», пока не вмешалась региональная прокуратура.

Органами прокуратуры был вынесен протест в отношении приказа №97 Департамента здравоохранения Волгограда. Однако радость была недолгой. Вслед за письмом об отмене приказа в каждое ЛПУ была направлена рекомендация работать по схеме, прописанной в приказе. Слово «рекомендация» было написано заглавными буква...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.