Медицинский Вестник №3 / 2019
Бренд или кошелек. Участники рынка оценили потенциал медицинских франшиз
По оценкам экспертов, рынок многопрофильных медицинских клиник, работающих по системе франчайзинга, будет активно расти в случае введения предлицензионного контроля для частных операторов, а крупные компании станут поглощать мелкий и средний бизнес.
Знак качества
Система франчайзинга – хороший старт для тех, кто раньше не работал в медицинском бизнесе, так как материнская компания предоставляет готовый план развития, консультирует и обучает партнера, частично обеспечивает продвижение и рекламу. Практически все большие компании-франчайзеры требуют соблюдения стандартов работы головного бренда, наличия предпринимательского опыта и собственных или привлеченных денежных средств для запуска проекта.
«Франшиза многопрофильной клиники – продукт сложный и высокоинтеллектуальный. Это хороший способ для крупных сетей захватывать регионы, поскольку конкуренция растет и своими силами открывать клиники проблематично. «Ниармедик» – один из первых таких проектов в России. С 2010 по 2015 г. мы открыли 12 медицинских центров», – вспоминает бывший медицинский директор этой сети, эксперт консалтинговой компании Medical Group Олег Рукодайный.
В сентябре «Доктор рядом» и «Ниармедик» объявили о начале процедуры слияния. В планах руководства войти в ТОП-10 частных медицинских сетей в России по выручке и сохранить лидерство по числу франчайзинговых клиник. По словам Рукодайного, сейчас франчайзинг многопрофильных медицинских центров имеет хороший потенциал для роста. «В регионах есть проблемы с врачами и с доверием пациентов и к докторам, и к местным клиникам. Поэтому франшизы известных медучреждений интересны как некий знак качества», – считает он.
Самая крупная сеть коммерческих медцентров в России, работающих по системе фра...