Медицинский Вестник №6 (391) / 2007
Будущее за интернет-общением
В мире, где большинство людей привычно переписываются по электронной почте с друзьями, семьей, коллегами, учителями и даже с компаниями по доставке пиццы, подобное общение между врачами и пациентами практически отсутствует. И хотя в течение последнего десятилетия эксперты в области медицины и технологий в один голос утверждают, что “e-mail-связь между больным и врачом” скоро станет обычным явлением, на деле эта практика претворяется в жизнь очень и очень медленно.
По данным одного из онлайновых опросов, проведенных аналитической компанией Manhattan Research, 25% врачей утверждают, что регулярно общаются с пациентами “через компьютер”. А результаты опроса компании Harris Interaktive говорят о том, что этот показатель гораздо ниже, и лишь 8% пациентов могут похвастаться тем, что когда-либо получали электронное сообщение от своего лечащего врача. По мнению Дебры Роутер, эксперта по проблемам коммуникаций из Института общественного здравоохранения Джона Хопкинса/Блумберга (Балтимор, США), “медицина в отношении онлайн-общения просто плетется в хвосте мирового технического прогресса”. “В этой сфере в медицинском мире больше говорится, чем делается”, — вторит ей Дэниэл Сэндз, практикующий врач из Бостона, который имеет богатый опыт в области коммуникационных технологий.
Как считает большинство экспертов, ситуация “пробуксовывает” в основном по вине врачей. Многие медики просто не понимают, каким образом “вся эта переписка сможет экономить время и деньги и улучшать уход за пациентами”, некоторые из врачей (особенно представители старшего поколения) являются “жуткими технофобами, которые не решаются вступить в век электроники”. А часть медицинского сообщества отличается высокомерием и не желает тратить свое драгоценное время на заочные консультации.
Тех, кто согласны признать новый вид взаимодействия с больными, волнуют другие вопросы, среди которых утеря конфиденциальности сведений о пациенте, боязнь “утонуть” в потоке информации. К тому же он...