Московский уролог №5 / 2015
Быть московским урологом – это честь и ответственность
8–9 октября 2015 г. начала работу первая Московская урологическая школа, которая будет проходить ежегодно в формате «2 дня теории+1 день практики». Теоретическая часть включала 4 модуля, содержащих лекции ведущих специалистов по основным вопросам урологии, а практическая часть – разбор операций, клинических случаев и тест-задания состоится 27 ноября.
Элемент обязательного образования
Проведение Московской урологической школы инициировало Правительство Москвы и Департамент здравоохранения Москвы. Идею создания Школы и ее проведение поддержало также Министерство здравоохранения РФ, Российское общество урологов (РОУ), Европейская ассоциация урологов, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, группа «Новая медицинская инициатива».
Организация Школы как обязательного элемента непрерывного последипломного образования была осуществлена в ответ на две ключевые задачи, поставленные мэром Москвы С.С. Собяниным в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Москвы до 2020 г.»: повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению; внедрение единых подходов, основанных на успешной медицинской практике и последних достижениях в данной области медицины. Конкретными задачами Школы стала стандартизация методов лечения и профилактики урологических заболеваний, а также повышение образования урологов, причем работающих не только в Москве, но и по всей России. Школа собрала свыше трехсот слушателей-москвичей и около 1000 зрителей, участвовавших в ней дистанционно, благодаря on-line трансляции по стране.
Руководителем Школы стал главный внештатный специалист по урологии Москвы, профессор Д.Ю. Пушкарь.
Он не только возглавил преподавательский состав Школы, но и сам участвовал в лекционной программе. Школа была реализована как элемент обязательного непрерывного медицинского образования (НМО). Этот термин, опираясь на действующую законодательную базу, можно определить как обязательное для медицинских и фармацевтических работников постоянное повышение квалификации. Оно начинается после получения специальности и длится в течение всей жизни уролога. В рамках этого проекта уже началась подготовка специальных учебных материалов, в которые по разделу урология будут включены в .т.ч. и записи лекций, прочитанных на Школе.
В целом же такими материалами станут электронные образовательные модули для дистанционного и традиционного непрерывного образования врачей. Внедрение системы НМО считается важнейшей частью модернизации российского здравоохранения, поскольку оно позволит реформировать действующую систему дополнительного профессионального медицинского образования, что в итоге обеспечит существенное повышение квалификации врачей, в т.ч. урологов.
В соответствии с программой НМО, каждый российский врач должен пройти аккредитацию медицинских работников, которая начнется в 2016 г. – за год накопить не менее 5...