Московский уролог №5 / 2015

Быть московским урологом – это честь и ответственность

20 ноября 2015

8–9 октября 2015 г. начала работу первая Московская урологическая школа, которая будет проходить ежегодно в формате «2 дня теории+1 день практики». Теоретическая часть включала 4 модуля, содержащих лекции ведущих специалистов по основным вопросам урологии, а практическая часть – разбор операций, клинических случаев и тест-задания состоится 27 ноября.

Элемент обязательного образования

Проведение Московской урологической школы инициировало Правительство Москвы и Департамент здравоохранения Москвы. Идею создания Школы и ее проведение поддержало также Министерство здравоохранения РФ, Российское общество урологов (РОУ), Европейская ассоциация урологов, Первый МГМУ им. ­И.М. Сеченова, группа «Новая медицинская инициатива».

Организация Школы как обязательного элемента непрерывного последипломного образования была осуществлена в ответ на две ключевые задачи, поставленные мэром Москвы С.С. Собяниным в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Москвы до 2020 г.»: повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению; внедрение единых подходов, основанных на успешной медицинской практике и последних достижениях в данной области медицины. Конкретными задачами Школы стала стандартизация методов лечения и профилактики урологических заболеваний, ­а также повышение образования урологов, причем работающих не только ­в Москве, но и по всей России. Школа собрала свыше трехсот слушателей-москвичей и около 1000 зрителей, участвовавших в ней дистанционно, благодаря on-line трансляции по стране.

Руководителем Школы стал главный внештатный специалист по урологии Москвы, профессор Д.Ю. Пушкарь. ­

Он не только возглавил преподавательский состав Школы, но и сам участвовал в лекционной программе. Школа была реализована как элемент обязательного непрерывного медицинского образования (НМО). Этот термин, опираясь на действующую законодательную базу, можно определить как обязательное для медицинских и фармацевтических работников постоянное повышение квалификации. Оно начинается после получения специальности и длится в течение всей жизни уролога. В рамках этого проекта уже началась подготовка специальных учебных материалов, в которые по разделу урология будут включены в .т.ч. и записи лекций, прочитанных на Школе.

В целом же такими материалами станут электронные образовательные модули для дистанционного и традиционного непрерывного образования врачей. Внедрение системы НМО считается важнейшей частью модернизации российского здравоохранения, поскольку оно позволит реформировать действующую систему дополнительного профессионального медицинского образования, что ­в итоге обеспечит существенное повышение квалификации врачей, в т.ч. урологов.

В соответствии с программой НМО, каждый российский врач должен пройти аккредитацию медицинских работников, которая начнется в 2016 г. – за год накопить не менее 5...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.