Медицинский Вестник №35 (462) / 2008

Частное не значит платное

1 ноября 2008

Российский союз промышленников и предпринимателей выступил с предложением о государственно-частном партнерстве в вопросах реформирования здравоохранения и направил соответствующее письмо первому заместителю Председателя Правительства РФ И. Шувалову. Один из авторов проекта, президент ЗАО “ГК “Медси” Владимир Оскарович ГУРДУС, прокомментировал инициативу корреспонденту “МВ” Светлане Марченко.

Российский союз промышленников и предпринимателей выступил с предложением о государственно-частном партнерстве в вопросах реформирования здравоохранения и направил соответствующее письмо первому заместителю Председателя Правительства РФ И. Шувалову. Один из авторов проекта, президент ЗАО “ГК “Медси” Владимир Оскарович ГУРДУС, прокомментировал инициативу корреспонденту “МВ” Светлане Марченко.

— В пояснительной записке по вопросу государственно-частного партнерства и реформы здравоохранения в РФ говорится, что в России в настоящее время сложились все предпосылки для реформирования здравоохранения. Чем может быть полезен в этом смысле частный капитал?

— Преимущество привлечения частного капитала к реформированию здравоохранения имеет несколько аспектов. Первый — это дополнительные деньги и то, что их вкладывают люди, заинтересованные в финансовом результате. То есть это не осваивание неких средств, а их вложение под реализацию конкретной идеи. Привлечение частного инвестора делает процесс инвестиций в здравоохранение не административно-бюрократическим, а предпринимательским, экономически оправданным.

Второй аспект: частный инвестор гораздо более гибок, чем государственная машина, с точки зрения привлечения партнеров, зарубежных специалистов, опыта, технологий. Другими словами, привлечение частного капитала оправдано с точки зрения использования передового мирового опыта.

Третий — восприятие потребителем, он в данном случае может почувствовать для себя расширение возможностей.

Если же частный инвестор не обеспечивает повышения качества медицинских услуг, его можно из этой системы убрать. Фактически в данной ситуации появляется структура, которая финансово отвечает за качество медицинской помощи.

Сегодня крайне необходимо выравнивание условий для государственной и негосударственной медицины. Если плохо работает частная клиника, туда перестанут ходить пациенты, и она обанкротится. Если плохо работает государственная клиника, то главного врача надо попросить с работы. Еще очень важно было бы предоставление реальной, а не декларированной свободы выбора клиентом лечебного учреждения. При этом государство должно обеспечить движение денег за пациентом через систему ОМС.

По закону, в системе ОМС могут участвовать все лечебные учреждения, на самом же деле существуют серьезные административные барьеры для участия ведомственных и частных учреждений в выполнении программы госгарантий. Желательно эти барьеры снять. Для этого, кроме соблюдения законодательных норм, необходимо сделать тарифы на медицинские услуги в системе ОМС экономически оправданными. Никакой частный медицинский центр не будет работать по демпинговым тарифам, он разорится. Поэтому переход на одноканальную систему финансирования, о чем сейчас говорят, представляется очень важным. Все, кто согласны работать в рамках референтных цен, должны эту возможность иметь. Здесь необходимо предусмотреть существование системы соплатежей населения. Примерно такая система работает в большинстве развитых стран. То есть все, кто желают участвовать в пр...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.