Медицинский Вестник №16 (665) / 2014

Что в рейтинге тебе моем…

1 июня 2014

В основе оценки страховых медицинских организаций (СМО) специалистами Общественной организации по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» лежит принцип, определяемый логикой построения самой системы ОМС: коммерческая привлекательность медицинских страховщиков должна быть обусловлена тем, как они влияют на медицину в интересах пациента — своего застрахованного. Это обстоятельство существенно отличает эту оценку от той, которая приводится в рейтинге страховщиков ФОМС, и заставляет задуматься над тем, кому они нужны.

В основе оценки страховых медицинских организаций (СМО) специалистами Общественной организации по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» лежит принцип, определяемый логикой построения самой системы ОМС: коммерческая привлекательность медицинских страховщиков должна быть обусловлена тем, как они влияют на медицину в интересах пациента — своего застрахованного. Это обстоятельство существенно отличает эту оценку от той, которая приводится в рейтинге страховщиков ФОМС, и заставляет задуматься над тем, кому они нужны.

Разница в подходах

В нашем ежегодном (уже седьмом по счету) сравнении страховщиков ставка, как и прежде, делается на анализ официальных данных ТФОМС по защите прав застрахованных, а также на результаты досудебного и судебного рассмотрения споров по качеству медицинской помощи в соответствии с формой ведомственного статистического наблюдения ПГ (права граждан). С тех пор, как появился официальный рейтинг федерального фонда, наш можно считать в какой-то мере альтернативным.

Рейтинг ФОМС составляется с 2012 года на основе приказа ведомства от 26 декабря 2011 г. № 243 (в ред. от 27.03.2013 г. № 66) «Об оценке деятельности страховых медицинских организаций». Официальная оценка деятельности СМО проводится ежеквартально по определенным показателям, каждый из которых рассчитывается согласно утвержденной методике. Перечень показателей исчерпывается 14 пунктами. Из них 2 являются общими (численность застрахованных и количество пунктов выдачи полисов), 5 относятся к экспертной деятельности СМО, 4 посвящены информационной активности страховых организаций, 2 касаются нарушений самих страховщиков (предъявленные штрафы к СМО и жалобы на СМО), и только 1 показатель отражает работу с претензиями и жалобами застрахованных, причем лишь в одном аспекте — результативность претензий и исков.

Сравним показатели нашего рейтинга и критерии ФОМС. Если в официальном рейтинге численность застрахованных по каждой СМО является самостоятельным критерием, который считается по доле застрахованных конкретной страховой организации в регионе, то в нашем рейтинге эти данные не оцениваются, при этом абсолютно все показатели рейтинга пересчитываются на 10 тыс. застрахованных (при этом численность застрахованных по страхо...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.