Медицинский Вестник №1 (470) / 2009

Дефицит программы заметно сокращается

1 января 2009

Курский областной фонд ОМС, как и вся система обяза­тельного медицинского страхования в РФ, отметил свое 15-летие. О том, что изменилось в экономике здравоохранения, каких успехов и результатов добился фонд за это время, об основных путях дальнейшего совершенствования рын­­­­ка медицинских услуг корреспондент “МВ” беседует с исполнительным директором Курского областного фонда ОМС Андреем Владимировичем КУРЦЕВЫМ.

Курский областной фонд ОМС, как и вся система обязательного медицинского страхования в РФ, отметил свое 15-летие. О том, что изменилось в экономике здравоохранения, каких успехов и результатов добился фонд за это время, об основных путях дальнейшего совершенствования рынка медицинских услуг корреспондент “МВ” беседует с исполнительным директором Курского областного фонда ОМС Андреем Владимировичем КУРЦЕВЫМ.

— Андрей Владимирович, до сих пор не стихают споры о том, чего же больше в системе обязательного медицинского страхования России — плюсов или минусов, оправдывает ли себя система ОМС? Каково ваше мнение?

— Безусловно, оправдывает. С введением системы ОМС в корне изменился принцип финансирования здравоохранения: вместо затратного механизма бюджетного финансирования, не стимулирующего систему здравоохранения в целом к продиктованным временем структурным изменениям, в основу положен принцип, когда деньги идут в ЛПУ за конкретного больного и за конкретно оказанные медицинские услуги надлежащего качества и объема.

— Оптимальна ли, на ваш взгляд, существующая структура территориальных фондов?

— Она работоспособна. Структура и состав областного фонда ОМС формировались исходя из задач, стоящих на конкретном этапе развития системы. В начале деятельности фонда в его структуре преобладала доля сотрудников филиалов, которые были созданы на территории каждого района. Начали действовать первые страховые медицинские организации. Такая расстановка позволила в кратчайшие сроки создать собственную базу данных плательщиков, достичь охвата практически всего населения полисами ОМС. Затем районные филиалы были укрупнены и на их базе созданы 7 межрайонных.

С 2001 года страховые платежи на ОМС работающего населения начали собираться Министерством по налогам и сборам в составе единого социального налога, а сбор страховых платежей на ОМС неработающего населения остался за областным фондом. Появилось новое направление деятельности, связанное с реализацией ДЛО в рамках ФЗ № 122. В связи с этим вновь была произведена реорганизация, в результате которой осталось 4 межрайонных филиала, в исполнительной дирекции — 9 отделов. В дальнейшем единым страхователем неработающего населения стала администрация Курской области, осуществление ДЛО было передано Комитету здравоохранения области и в областном фонде произошла очередная реорганизация: в 2008 году были ликвидированы филиалы фон...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.