Медицинский Вестник №31 (500) / 2009
Деньги — не главное?
Самыми востребованными на рынке труда в секторе медицинского оборудования и медтехники являются специалисты по продажам и сервисные инженеры. Причем нередко (порядка 50% случаев) одним из требований к кандидатам на эту должность является медицинское образование. Интересно, что эти же категории сотрудников лидируют и по текучести персонала. Какие условия труда предлагают компании-производители медоборудования, чтобы привлечь и удержать ценные кадры? Ответ на этот вопрос дает обзор компетенций и льгот в данном секторе, подготовленный консалтинговой компанией Zillion Corporation. Результаты опроса комментирует директор по организационному консалтингу компании Анна КАДАНЯ.
Сектор медицинского оборудования заметно отличается от других секторов бизнеса системой построения компенсационных схем. Цикл продаж в нем достаточно долгий, оценка работы как всей компании в целом, так и каждого сотрудника происходит в среднем ощутимо реже, нежели в секторе товаров народного потребления. Логично, что и всплески текучести кадров не являются частым явлением — специалисты по продажам ждут годовых бонусов. Заметной особенностью сектора является ориентация на построение долгосрочных систем поощрения: именно среди производителей медоборудования популярна выплата тринадцатой зарплаты (приблизительно 14% годового дохода), причем как среди должностей в отделах продаж, так и в поддерживающих бизнес подразделениях.
Общее количество компаний в секторе медоборудования, повысивших зарплаты в этом году, составляет 69,3% от числа участников исследования.
Обзор компенсаций и льгот, результаты которого приведены ниже, был проведен летом 2009?г. среди иностранных компаний-производителей медоборудования, работающих на российском рынке. В числе участников: «Джо...