Медицинский Вестник №10 (515) / 2010

Дешевое ДМС закончилось

1 апреля 2010

С начала кризиса страховые компании демпинговали, снижая цены на свои услуги и расширяя возможности страховых пакетов. Это привело к тому, что к середине 2009 года рынок покинули многие страховщики, те же, которые остались, стали фиксировать, скорее, не прибыль, а убыток. По мнению представителей страхового сообщества, ситуация не может оставаться такой и дальше. Для того, чтобы не прийти к банкротству, крупные компании объединятся и поднимут цены на многие продукты, в том числе на медицинское страхование.

С начала кризиса страховые компании демпинговали, снижая цены на свои услуги и расширяя возможности страховых пакетов. Это привело к тому, что к середине 2009 года рынок покинули многие страховщики, те же, которые остались, стали фиксировать, скорее, не прибыль, а убыток. По мнению представителей страхового сообщества, ситуация не может оставаться такой и дальше. Для того, чтобы не прийти к банкротству, крупные компании объединятся и поднимут цены на многие продукты, в том числе на медицинское страхование.

Спасите наши души

По словам начальника управления прямых инвестиций ОСАО «Ингос-страх» Татьяны Кайгородовой, конец 2008—начало 2009 года ознаменовалось резким снижением цен на полисы ДМС.

— Страховые компании вынуждены были демпинговать, желая хоть как-то удержать клиентов, — рассказала она, выступая на круглом столе «ДМС. Проблемы. Пути развития. Консолидация усилий». — Многие заключали договора, зная, что убыточность по ним будет составлять 95%, чтобы только занять место на рынке. Это нормальное явление в период кризиса, но прошло уже 1,5 года, а ситуация остается неизменной. Компании-работодатели продолжают сокращать бюджеты за счет ДМС, даже несмотря на предельно низкие цены. В итоге, если не предпринять меры, добровольное медицинское страхование в России в скором будущем перестанет существовать.

Еще одна проблема, с которой столкнулись страховые компании в период кризиса, — реализация отложенного спроса на медицинские услуги. Татьяна Кайгородова отмечает, что под воздействием стрессовых факторов обладатели полисов ДМС решили использовать их на все 100%. Резко выросло количество обращений к врачам и количество используемых услуг.

— Если до 200...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.