Медицинский Вестник №7 (584) / 2012
Диагноз по телефону
Ростовский ФГУП ВНИИ «Градиент» завершает разработку телемедицинского комплекса «Опека». В будущем году на базе одного из ростовских ЛПУ должна начаться его апробация. Но насколько востребована телемедицина врачами и пациентами?
Разный диапазон
По словам идеолога и инициатора проекта, начальника научно-исследовательского отдела беспроводных технологий ФГУП ВНИИ «Градиент» Евгения Карпова, все началось около полутора лет назад, после того как по телевидению показали сюжет о том, что в Санкт-Петербурге выделены средства на внедрение системы медицинской «тревожной кнопки» для пожилых людей, ветеранов войны, тяжелых лежачих больных.
— Из бюджета были выделены 100 млн рублей, которые должны были позволить подключить к данной системе самых социально незащищенных граждан бесплатно, — вспоминает Евгений Карпов. — Я заинтересовался этой идеей. Позже оказалось, что в Санкт-Петербурге подошли к решению проблемы однонаправленно: человек мог одним нажатием кнопки связаться с call-центром и получить консультацию специалиста или вызвать экстренную помощь на дом. Мы пошли дальше и разработали комплекс из целого ряда радиоэлектронных устройств различного ценового диапазона и функциональности.
Самое простое устройство, которое предлагают ростовские ученые, — небольшой браслет, который совмещен с квартирным сотовым двусторонним переговорным блоком со встроенной камерой видео-наблюдения. Пожилой человек, инвалид надевает этот браслет, и в случае ухудшения состояния ему достаточно лишь дотронуться до кнопки, чтобы сигнал о помощи поступил в call-центр. Через переговорный блок, который может находиться на расстоянии до 3 метров от пациента, к нему обр...