Медицинский Вестник №32 (459) / 2008

Дмитрий Рейхарт - для реформы есть все возможности

1 октября 2008

Подводя итоги очередного расширенного совещания исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, состоявшегося в Краснодарском крае, и.о. директора Федерального фонда ОМС Дмитрий РЕЙХАРТ ответил на вопросы корреспондента “МВ” Марины Савченковой, рассказав о перспективах развития страховой модели здравоохранения в России.

Подводя итоги очередного расширенного совещания исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, состоявшегося в Краснодарском крае, и.о. директора Федерального фонда ОМС Дмитрий РЕЙХАРТ ответил на вопросы корреспондента “МВ” Марины Савченковой, рассказав о перспективах развития страховой модели здравоохранения в России.

— Дмитрий Владимирович, расскажите о проекте закона “Об обязательном медицинском страховании”, который был подготовлен ФОМС.

— Закон об ОМС — это частности. Нужно обсуждать в целом концепцию развития здравоохранения до 2020 г. Поэтому сейчас говорить о каких-то отдельных положениях закона мне представляется затруднительным. Внесены определенные предложения в Минздравсоцразвития, которые касаются перехода на страховую модель здравоохранения. Мы, конечно, рассчитываем на увеличение поступлений в систему ОМС, на введение единого полиса, который будет выдаваться единовременно и который не нужно будет менять при смене места работы, места жительства или страховой компании. Мы много еще на что рассчитываем. Но нас беспокоят в первую очередь финансовые вопросы. Есть тревожные знаки: все больше плательщиков переходят на упрощенную систему уплаты налогов. За прошлый год число таких плательщиков выросло вдвое. Фактически они никаких средств не переводят в систему ОМС. Поэтому в проекте закона предложено ввести понятие стоимости страхового года — это сумма, которая должна взиматься с каждого застрахованного, чтобы покрыть стоимость медицинских услуг.

— Эти взносы будут обязательными?

— У нас обязательная система страхования, поэтому мы считаем, что взносы должны вноситься в обязательном порядке. Вне зависимости от того, где человек работает, работает ли он вообще и по какой схеме платит налоги.

Что касается неработающих граждан, то здесь, чтобы иметь гарантии поступления средств, необходимо законодательно установить минимальный размер взносов субъекта Федерации в систему ОМС.

В целом, сейчас самое главное для государства — определить, какая модель нам нужна. Качественное здравоохранение требует финансирования. Когда мы эти вопросы решим, можно будет говорить о пропорциях вливаний из бюджета и страховых взносов, о нюансах моделей, о миссии и роли страховых компаний, Федерального и территориальных фондов ОМС. Это надстроечные элементы главного.

Напомню, что в начале года Минздравсоцразвития предложило участвовать в обсуждении концепции развития здравоохранения, были созданы рабочие группы, в которые мы направили и продолжаем направлять свои предложения. Но нужно политическое решение. Концепция — это документ общего плана, который просто фиксирует приоритеты. Вот вы, например, готовы платить больше налогов, в том числе и в ОМС? А сельский учитель? А пенсионер? Это очень сложный вопрос, вопрос концептуального построения уровня ответственности за здоровье человека.

Сегодня мы говорим о том, что медици...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.