Медицинский Вестник №15-16 (736-737) / 2016
Доктор на дом
В июле в новостных лентах прошло сообщение о привлечении проектом Doc+ инвестиций в размере 5,5 миллиона долларов США. В проект решили вложиться фонд Baring Vostok и компания «Яндекс». В прошлом году 35 миллионов рублей инвестировали частные лица. По мнению экспертов, интерес инвесторов обусловлен отсутствием необходимости капитальных затрат, с одной стороны, и потенциалом рынка — с другой. При этом некоторые из них подчеркивают, что при реализации исключительно услуги выезда врача на дом, на предоставлении которой специализируется компания, может теряться преемственность лечения пациента.
В июле в новостных лентах прошло сообщение о привлечении проектом Doc+ инвестиций в размере 5,5 миллиона долларов США. В проект решили вложиться фонд Baring Vostok и компания «Яндекс». В прошлом году 35 миллионов рублей инвестировали частные лица. По мнению экспертов, интерес инвесторов обусловлен отсутствием необходимости капитальных затрат, с одной стороны, и потенциалом рынка — с другой. При этом некоторые из них подчеркивают, что при реализации исключительно услуги выезда врача на дом, на предоставлении которой специализируется компания, может теряться преемственность лечения пациента.
Кнопка вызова
Основатели проекта объясняют интерес инвесторов тем, что в нем реализуется принципиально новый подход к оказанию медицинских услуг. По словам сооснователя и генерального директора Doc+ Руслана Зайдуллина, в проекте реализован принцип on demand — заказ и получение услуги здесь и сейчас, то есть качественная медицинская помощь без очередей, на дому, по доступной цене и в кратчайшие сроки. Заявки на вызов принимаются круглосуточно по телефону, через веб-сайт или мобильное приложение, при помощи которого врача можно вызвать на дом буквально нажатием кнопки. В среднем врачи оказываются на вызове через час-полтора после обращения, проводят с пациентом не менее 30 минут, что позволяет провести тщательный осмотр, назначить лечение и дать исчерпывающие пояснения. При необходимости врач может выписать больничный лист.
— Наши врачи совершили уже более 12 тысяч выездов, причем 40% — это повторные заказы, люди обращаются к нам снова и рекомендуют нас друзьям, — подчеркивает гендиректор предприятия.
По его словам, отсутствие капитальных затрат и постоянная оптимизация затрат операционных в сочетании с применением on demand-механики позволяют значительно снизить цену услуги при одновременном повышении ее доступности, удобства и качества.
— В потенциал развития подобной услуги, видимо, и поверили инвесторы, — говорит Руслан Зайдуллин.
Размышляя о причинах интереса инвесторов к проекту, руководитель программы «МВА-управление медицинским бизнесом» Института МИРБИС Дмитрий Пискунов обращает внимание на технические особенности реализации бизнес-модели:
— Это абсолютно новый подход, прежде не было таких технических возможностей и таких систем агрегации, какие сейчас представлены в интернете. В этом аспекте понятен интерес «Яндекса»: минимальные вложения в IT-ресурс — и получение большой работающей системы.
А президент Межрегионального cоюза медицинских страховщиков, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов напоминает о востребованности услуги оказания медпомощи на дому специалистами. Косвенное подтверждение этому, по его мнению, заинтересованность в партнерстве со стороны страховых компаний. Особенно в периоды подъемов респираторной заболеваемости, когда специалисты сервисных компаний крупных страховщиков просто не справляются с нагрузкой.
По мнению Дмитрия Пискунова, проект в самом начале своего развития, которое знам...