Медицинский Вестник №15 (592) / 2012
Двигатель прогресса
Опросы показывают, что лишь 3% российских граждан могут сразу назвать страховую компанию, в которой застрахованы по ОМС, и менее 1% населения знает о возможности обратиться к страховщику в случае проблем со здоровьем. Похоже, что и сами компании не стремятся развивать взаимодействие с пациентами. По крайней мере, на это указывает анализ результатов рейтинга страховщиков, работающих в системе ОМС в 2012 году, составленного в РИА «Новости» в рамках проекта «Социальный навигатор».
Оставляет желать лучшего
Авторы исследования ставили цель помочь гражданам в правильном выборе страховой организации, закрепленном в законе «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ». Ведь при оформлении страхового полиса зачастую возникают вопросы, связанные с работой страховых компаний, бесплатными видами медицинской помощи, возможностью обжаловать действия медучреждений. И в большинстве случаев такую информацию можно найти на сайтах страховых компаний. Но, как показал рейтинг, ее качество и полнота оставляют желать лучшего.
По словам менеджера проекта «Социальный навигатор» по направлению «Здоровье» Людмилы Кочетковой, рейтинг составлен на основе результатов исследования, проведенного с 15 по 21 марта 2012 года. Источником информации послужили данные с сайтов 73 страховых медицинских организаций в регионах РФ, непосредственно содержащих информацию по ОМС, а также сведения с сайтов территориальных фондов ОМС. Авторы рейтинга учитывали наличие на сайте сведений о самой страховой медицинской организации (деятельность, опыт работы, состав учредителей компании), наличие контактной (адрес и телефон компании, а также пунктов выдачи полисов) и общей аналитической информации (права и обязанности граждан, порядок получения полиса, нормативно-правовые акты).
По результатам исследования выделены 7 сайтов-лидеров, которые имеют высокую степень информационной прозрачности по отношению к населению. Это интернет-ресурсы компаний «Урал-Рецепт М», «Мегус-АМТ», «Меди...