Медицинский Вестник №27 (676) / 2014

Двустороннее движение

29 сентября 2014

В современной медицине техническая оснащенность клиник играет не меньшее значение, чем профессионализм работающих в ней медиков. Особенно это справедливо для таких высокотехнологичных направлений, как лечение онкологических заболеваний. О некоторых нюансах процесса поставок нового и замены устаревшего оборудования в профильных клиниках и взаимодействии в рамках этого процесса частных компаний и государственной системы здравоохранения в интервью корреспонденту «МВ» Елене Восканян рассказывает председатель совета директоров инжиниринговой компании «МСМ-МЕДИМПЭКС», доктор экономических наук, профессор Владимир ГРИШИН, имеющий в прошлом богатый опыт государственной службы.

В современной медицине техническая оснащенность клиник играет не меньшее значение, чем профессионализм работающих в ней медиков. Особенно это справедливо для таких высокотехнологичных направлений, как лечение онкологических заболеваний. О некоторых нюансах процесса поставок нового и замены устаревшего оборудования в профильных клиниках и взаимодействии в рамках этого процесса частных компаний и государственной системы здравоохранения в интервью корреспонденту «МВ» Елене Восканян рассказывает председатель совета директоров инжиниринговой компании «МСМ-МЕДИМПЭКС», доктор экономических наук, профессор Владимир ГРИШИН, имеющий в прошлом богатый опыт государственной службы.

— Владимир Вадимович, вы кардинально поменяли профиль деятельности. Вы, профессиональный отраслевой управленец, чиновник, всю жизнь посвятивший государственной административной работе, организации и экономике отрасли, медицинскому страхованию и вдруг…

— Действительно, значительную часть профессиональной жизни я посвятил государственному управлению и экономике социальной сферы, здравоохранению и финансовому контролю. Начинал с работы в медсанчасти, затем были Главное экономическое управление Минздрава СССР, Верховный Совет СССР, где довелось курировать здравоохранение, медицинскую науку и госсанэпиднадзор, позже стал заместителем по экономике руководителя столичного здравоохранения, работал в социальном Департаменте Минфина России, где в начале 90-х годов шла разработка новой социальной политики, включая зарождающееся медицинское страхование. Потом сложнейшие пять лет становления государственной системы ОМС… До сих пор задаюсь вопросом: как удалось все сделать в такие короткие сроки и выстоять. Очень помогло то, что должность директора Федерального фонда ОМС была специально приравнена к должности министра. Это было сделано намеренно, дабы защитить меня от тогдашнего министра здравоохранения. После я успел поработать проректором по экономике в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова, где с моей подачи был налажен учет и контроль платных медицинских услуг, объем которых за полтора года вырос в 60(!) раз. Очень интересной и много-аспектной была работа в Счетной палате России, где начиная с 1999 года в качестве помощника председателя СП я курировал социальный блок, включая здравоохранение, крупные проекты и программы, а также силовые ведомства.

Накопленный опыт пригодился мне во время работы, с 2011 года, аудитором контрольно-счетной палаты Московской области. Но и в качестве аудитора вновь все пришлось начинать с нуля и срочно решать сложнейшую задачу: выстроить методологию анализа и контроля формирования и исполнения бюджета самой большой области — по объему это третий бюджет в стране, порядка 400 миллиардов рублей. Здесь удалось добиться главного: реакции и конкретных действий-поручений первых лиц исполнительной власти, включая областное Министерство финансов.

Помимо контроля всего областного бюджета и бюджета ведущих министерств и ведомств в мой функционал входило проведение анализа исполнения областной программы по развитию в области малого предпринимательства. И тут мне стало окончательно понятно, как развивается наш малый бизнес: после совместной со следственным комитетом проверки только по одному муниципальному району было заведено более 30 уголовных дел. Стало ясно, что все заявления малого бизнеса о невозможности уплаты взносов во внебюджетные фонды, в том числе ОМС, — блеф чистой воды, по сути, шантаж государства. А для прекращения подобных спекуляций давно нужно было принять мое предложение: ввести фиксированный платеж на каждого работающего гражданина не менее 30 тысяч рублей в год независимо от формы занято...

Елена Восканян
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.