Медицинский Вестник №1-2 (650-651) / 2014
ЕМИАС состоялась
Именно так еще в октябре прошлого года обозначил успехи в компьютеризации сети московских клиник заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей ХРИПУН. По состоянию на 12 января 2014 года, через сервисы Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), к которой подключено 557 учреждений здравоохранения столицы, было сделано более 40 млн записей на прием к врачу. Однако назвать ее работу идеальной пока не решаются ни создатели, ни пациенты.
Именно так еще в октябре прошлого года обозначил успехи в компьютеризации сети московских клиник заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей ХРИПУН. По состоянию на 12 января 2014 года, через сервисы Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), к которой подключено 557 учреждений здравоохранения столицы, было сделано более 40 млн записей на прием к врачу. Однако назвать ее работу идеальной пока не решаются ни создатели, ни пациенты.
Ссылаясь на личный опыт посещения поликлиники, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов рассказывает, что система подчас дает сбои: случаются очереди, путаница со временем приема. А депутат Инна Святенко отмечает, что поступающие от жителей жалобы в основном связаны с большим периодом ожидания — практически нет возможности записаться на прием в тот же день или на следующий. Ей известны случаи, когда пациенту с острой болью в ухе предложили 5 дней ожидания, к тому же инфомат упорно перенаправлял больного на прием к терапевту, а не к отоларингологу.
Комментируя ситуацию с возникновением таких «сбоев», Алексей Хрипун ссылается на существование термина «терапевтический фильтр»:
— Нужно обратиться к терапевту, который решит, куда направить пациента. Если болит ухо, еще не факт, что нужен отоларинголог, возможно, нужен невролог. Но если боль острая, человек, конечно, должен решить все свои проблемы в день обращения.
В целом же он отзывается о системе позитивн...