Медицинский Вестник №13 (698) / 2015
ЭМК как норма жизни
Электронная медицинская карта, о которой говорят уже не первый год, успешно прошла пилотное тестирование и поэтапно распространяется в государственных поликлиниках Москвы. В рамках пилотного проекта ее уже получили полмиллиона москвичей, а до конца 2015 года обладателями карт станут около 2 миллионов горожан.
Электронная медицинская карта, о которой говорят уже не первый год, успешно прошла пилотное тестирование и поэтапно распространяется в государственных поликлиниках Москвы. В рамках пилотного проекта ее уже получили полмиллиона москвичей, а до конца 2015 года обладателями карт станут около 2 миллионов горожан.
По заверениям представителей профильных департаментов правительства Москвы, до конца 2015 года обладателями электронных медицинских карт станут около 2 миллионов горожан, а все 10,5 миллиона застрахованных москвичей получат ЭМК к концу 2018 года.
— На сегодняшний день мы сделали сервис с удобным пользовательским интерфейсом, отработали всю методологическую часть, связанную со структурой документов, медицинских протоколов, осмотров, обучили медиков. И теперь готовы начать внедрять ЭМК во всех поликлиниках города, — утверждает заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров.
Большой шаг
Апробация электронной медицинской карты (ЭМК) в рамках пилотного проекта проходила в Городской поликлинике № 175, КДЦ № 6 и Городской детской поликлинике № 110. До конца года этим сервисом будет охвачено около трети поликлиник города, а все 10,5 миллиона застрахованных москвичей получат свои ЭМК к концу 2018 года.
— Сейчас определяется список поликлиник, которые готовы принять электронную медкарту в первую очередь, — говорит заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин. — В первую очередь это будут поликлиники с сильным менеджментом и хорошей доступностью врачей, что можно определить с помощью данных Центра мониторинга ЕМИАС.
Расходы на содержание медкарты покрываются за счет средств государственной программы города Москвы «Информационный город». По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимира Макарова, в целом на содержание инфраструктуры ЕМИАС (сервисная часть, каналы связи, информационные киоски, центр обработки данных) город сегодня тратит 2—2,2 млрд рублей в год.
Владимир Макаров подчеркивает, что сервис ЭМК был готов еще в 2012 году, а в 2013-м началась апробация, однако на тот момент его удобство для конечного пользователя было явно недостаточным для массового внедрения в работу амбулаторного звена:
— Нам пришлось проделать большую методологическую работу. Было создано около 100 протоколов осмотра — это хорошо структурированные документы, при их разработке мы опирались в том числе на западный опыт, ст...