Медицинский Вестник №6 (475) / 2009
Эпидемия дезинформации
«Реклама продуктов, понижающих холестерин, вводит потребителей в заблуждение. Они думают, что если они употребляют этот продукт, то и с холестерином у них все в порядке. Хотя на самом деле это может быть совсем не так», — заявил президент Всероссийского научного общества кардиологов и директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины академик РАМН Р.Г. Оганов на общественных слушаниях по проблеме холестерина, организованных Комиссией по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму Общественной палаты РФ.
Эффективность йогуртов, содержащих полезный компонент «Фитонатуралис», действительно подтверждена независимыми исследованиями, проведенными в разных странах, но, по мнению кардиологов, следует помнить, что такие продукты не являются панацеей.
Комиссия по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму ОП РФ предложила обязать производителей продуктов указывать на этикетках содержание холестерина, наличие жирных кислот. Во многих продуктах, таких как колбаса, сосиски и др., за счет различных добавок холестерин присутствует в «скрытой форме». Употребляя их в пищу, потребитель просто не в состоянии узнать, насколько вреден тот или иной продукт.
Высокий уровень холестерина имеет сегодня каждый второй взрослый житель России, а у 20% он настолько высок, что требует принятия экстренных мер. Избыток холестерина в несколько раз повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний, которыми страдают 22?млн россиян. Ежегодно инфаркты, ин...