Медицинский Вестник №13 (590) / 2012

Если я заболею… Кубанцы не спешат за новыми полисами

1 мая 2012

Критика положений нового закона об ОМС продолжается и по сей день, несмотря на то, что он действует уже почти полтора года. Чиновники говорят о реализации права пациента на выбор клиники и страховой компании и росте зарплат врачей, руководители ЛПУ — о росте материально-технического благосостояния их клиник, а страховщики рапортуют о проделанной работе с застрахованными. Но меняется ли что-то для пациента? Что реально происходит с внедрением положений закона в регионах? Свои ответы на эти и другие вопросы в интервью корреспонденту «МВ» Екатерине Погонцевой формулирует первый заместитель директора ТФОМС Краснодарского края Татьяна СОЛОНЕНКО.

Критика положений нового закона об ОМС продолжается и по сей день, несмотря на то, что он действует уже почти полтора года. Чиновники говорят о реализации права пациента на выбор клиники и страховой компании и росте зарплат врачей, руководители ЛПУ — о росте материально-технического благосостояния их клиник, а страховщики рапортуют о проделанной работе с застрахованными. Но меняется ли что-то для пациента? Что реально происходит с внедрением положений закона в регионах? Свои ответы на эти и другие вопросы в интервью корреспонденту «МВ» Екатерине Погонцевой формулирует первый заместитель директора ТФОМС Краснодарского края Татьяна СОЛОНЕНКО.

— Татьяна Анатольевна, замечают ли изменения в системе ОМС жители региона?

— На изменения, произошедшие в системе ОМС, жители Кубани отреагировали активно, как следствие, граждане стали чаще обращаться за консультацией в страховые компании. В 2011 году в страховые медицинские организации поступило более 400 тысяч обращений, что в 2,3 раза больше, чем в 2010 году. В 90% случаев это были консультации и обращения, связанные с выбором страховщика, медицинского учреждения, заявления о замене полиса ОМС.

Многие жители края стали глубже вникать в возможности страховых организаций, сравнивать, анализировать, пользуясь в том числе и нашими советами — обращать внимание на доступность и оперативность получения консультаций от специалистов страховой организации по бесплатному многоканальному телефону, наличие разветвленной сети пунктов выдачи полисов, возможности организации доставки полисов на дом гражданам с ограниченными возможностями.

Также мы рекомендуем учитывать наличие в СМО врачей-экспертов различных специальностей. Ведь страховые компании проводят экспертизы качества медицинской помощи, в том числе и очные экспертизы, которые организуются не по факту уже прошедшего лечения, а в процессе. Пациенту, находящемуся в стационаре, достаточно позвонить в свою страховую компанию и усомниться в качестве лечения, чтобы врачи-эксперты страховщика пришли на помощь. Надо сказать, что объемы экспертиз увеличились. В 2011 году проведено более 600 тыс. экспертиз качества. Это на 147 тыс. экспертиз больше, чем в 2010 году.

— А как «чувствуют» себя страховые организации и врачи?

— С предоставлением права гражданам выбора страховой медицинской организации растет конкуренция между СМО, повышается ответственность страховщиков. В итоге некоторые СМО ее не выдерживают и уходят со страхового поля. Так, на территории Краснодарского края в 2012 году на одну страховую компанию стало меньше. Ее функции были переданы ТФОМС.

Говоря о медиках, прежде всего отмечу рост их зарплат. В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным, с 2011 года в крае началась реализация программы модернизации здравоохранения. В рамках ее финансирования на цели повышения доступности медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе узкими специалистами, из федерального бюджета выделено 742 млн рублей. Они, в частности, направлены...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.