Медицинский Вестник №25 (530) / 2010
Гарант качества
В нынешнем году Правительство Чеченской Республики и руководство территориального фонда ОМС приняли ряд мер, направленных на обеспечение устойчивости системы ОМС в сложившейся кризисной ситуации. При формировании и утверждении бюджета территориального фонда ОМС на 2010 год более чем на 24% по сравнению с 2009 годом увеличены ассигнования программы ОМС и мероприятий, проводимых в рамках национального проекта «Здоровье». Эти меры позволили фонду довести уровень финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной за счет средств ОМС в 2010 году, до 3345 рублей на одного жителя при соответствующем федеральном нормативе в 4059,6 рубля. Кроме того, появилась возможность совершенствовать работу ЛПУ и более качественно оказывать медицинскую помощь пациентам. О том, что конкретно было сделано, корреспондент «МВ» Елена Козлова беседует с исполнительным директором территориального фонда ОМС Чеченской Республики Денилбеком Шерваниевичем АБДУЛАЗИЗОВЫМ.
— Денилбек Шерваниевич, как ваше ведомство контролирует качество и доступность медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях республики?
— Контроль за медицинской помощью находится в ведении отдела по защите прав застрахованных и медицинской экспертизы Фонда ОМС Чеченской Республики. Здесь работают опытные врачи с многолетним стажем, сомневаться в квалификации которых не приходится. Наряду с экспертизой качества и доступности помощи во всех ЛПУ они строго следят за соблюдением прав застрахованных в каждом лечебном учреждении. Отдел ведет надзор за медикаментозным обеспечением больных, санитарно-гигиеническими аспектами их лечения. Фонд контролирует условия хранения, количественный и качественный состав лекарственных средств, их запас на случай необходимой экстренной медицинской помощи. Нас также интересуют состояние пищеблоков в стационарах, условия хранения и ассортимент пищевых продуктов. Мы проверяем, не нарушаются ли сроки ожидания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, проводятся ли опросы больных на предмет удовлетворенности их проводимым лечением. Результаты проверок в каждом конкретном случае доводятся до руководителей ЛПУ. Недостатки, как правило, устраняются оперативно.
Ежеквартально по актам проверок ТФОМС для органов управления здравоохранения республики составляются информационно-аналитические справки о качестве и доступности медицинской помощи в ЛПУ республики. К примеру, в прошлом году на недостатки в организации здравоохранения в нашем регионе пожаловались 504 человека. Из них в фонд ОМС...