Медицинский Вестник №4 (545) / 2011

Где лежит электронная карта?

1 февраля 2011

На одном из форумов, посвященных проблемам информатизации медицинской отрасли, в качестве примера того, «как это делается у них», приводились ролики, выложенные в youtube.com врачами одной из штатовских клиник. Врач на фоне отдыхающих на пляже людей рассказывал о необходимости осторожного обращения с ультрафиолетом и советовал пользоваться защитными средствами — профилактика в картинках. Представить такое у нас сложно. Неудивительно поэтому, что в то время, как на Западе всерьез анализируют неудачи централизованных национальных проектов по ведению электронных медицинских записей, говоря о неэффективности вложенных средств и ставя под сомнение такой подход в принципе, у нас разрабатывают формат единой электронной карты здоровья.

На одном из форумов, посвященных проблемам информатизации медицинской отрасли, в качестве примера того, «как это делается у них», приводились ролики, выложенные в youtube.com врачами одной из штатовских клиник. Врач на фоне отдыхающих на пляже людей рассказывал о необходимости осторожного обращения с ультрафиолетом и советовал пользоваться защитными средствами — профилактика в картинках. Представить такое у нас сложно. Неудивительно поэтому, что в то время, как на Западе всерьез анализируют неудачи централизованных национальных проектов по ведению электронных медицинских записей, говоря о неэффективности вложенных средств и ставя под сомнение такой подход в принципе, у нас разрабатывают формат единой электронной карты здоровья.

Дан приказ

Сама идея хранить и передавать медицинские данные в электронном виде, безусловно, прогрессивна, и мало кто сомневается, что рано или поздно бумажные носители, если и не уйдут в небытие, то уж точно не будут преобладать как средство хранения и передачи информации. В области медицины подтверждение тому — опыт клиник, которые, не дожидаясь отмашки сверху, внедряют информационные системы и электронные медицинские записи для оптимизации своих лечебного, а главное бизнес-процессов. Вот только как реализовать это в масштабах всей страны, ведь по большому счету у разных участников процесса разные задачи и цели. Пациенту нужно иметь под рукой, в том числе и для предоставления специалисту, актуальную информацию о своем здоровье, чтобы как можно быстрей и эффективнее вылечиться, собственно и специалист заинтересован в том же. Для целей же управления клиникой, а уж тем более отраслью в масштабах страны, требуется совсем другая информация. В этом отношении показательна фраза, сказанная заместителем директора Департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ Романом Ивакиным в качест­ве комментария к обсуждению проблемы на очередном заседании рабочей группы РАМН по вопросам создания и внедрения медицинских информационных технологий:

— Учет медицинской помощи, оказанной гражданам, необходим прежде всего государству — для пл...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.