Медицинский Вестник №30 (607) / 2012

Геннадий ГРИДАСОВ: рядовой врач — главная фигура в ЛПУ

1 октября 2012

2012-й год для системы здравоохранения Самарской области стал временем масштабных структурных преобразований. Суть нововведений — выстраивание в регионе нового механизма централизованной и вертикально управляемой системы оказания медицинской помощи населению. О целях и эффективности проводимой работы, болевых точках и предстоящих задачах в беседе с корреспондентом «МВ» Ириной Петрухиной рассказывает заместитель председателя правительства Самарской области, министр здравоохранения региона Геннадий ГРИДАСОВ.

2012-й год для системы здравоохранения Самарской области стал временем масштабных структурных преобразований. Суть нововведений — выстраивание в регионе нового механизма централизованной и вертикально управляемой системы оказания медицинской помощи населению. О целях и эффективности проводимой работы, болевых точках и предстоящих задачах в беседе с корреспондентом «МВ» Ириной Петрухиной рассказывает заместитель председателя правительства Самарской области, министр здравоохранения региона Геннадий ГРИДАСОВ.

— Как в области проходит передача полномочий по организации медицинской помощи с муниципального на региональный уровень?

— Наш регион вошел в число тех субъектов РФ, которые для реализации данной задачи решили использовать переходный период. В текущем году мы проводим планомерную работу по передаче муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность. Местные муниципалитеты предоставляли МУЗам различные преференции, компенсации и доплаты, которые в общей сложности составляли свыше 400 млн рублей в год. Нам пришлось искать механизмы рационального замещения этих средств. В общей сложности областной бюджет выделил на эти цели свыше 3 млрд рублей, которые ранее в виде ежемесячных субвенций шли на финансирование муниципальной системы здравоохранения. Кроме того, переходный период потребовался для того, чтобы без спешки, в четко обозначенные сроки завершить программу модернизации.

— Как будет выглядеть вертикаль управления областной системой здравоохранения?

— В соответствии с законодательством ТФОМС станет уполномоченным органом по качеству оказания медицинской помощи. Таким образом, необходимость в работе муниципальных органов управления здравоохранением отпадает сама собой. На региональный Минздрав возложены задачи по устранению дефектов организации медицинской помощи. Министерство будет тщательно анализировать все жалобы на нарушение организации медпомощи и конституционных прав граждан. Этические, моральные и деонтологические аспекты деятельности медработников будут находиться в компетенции областной ассоциации врачей и областной ассоциации средних медицинских работников. В результате с января 2013 года в области начнет работать четко выстроенная, понятная система оказания медицинской помощи.

— Что будет с муниципальными органами управления здравоохранением?

— Они будут ликвидированы. Уже принято решение о сокращении 124 муниципальных служащих, ежегодное содержание которых обходилось бюджету в размере 117 млн рублей. Эти средства мы направим на реализацию территориальной программы госгарантий, а служащие на конкурсной основе будут приниматься в областной Минздрав, ТФОМС и учреждения здравоохранения. В области существует потребность в опытных экономистах, знающих особенности функционирования системы здравоохранения, в специалистах по организационно-методической работе, которые будут проводить мониторинг различных целевых показателей деятельности ЛПУ. Сейчас нужны и квалифицированные диспетчер...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.