Медицинский Вестник №36 (577) / 2011

Грамотный менеджмент

1 декабря 2011

На недавно прошедшей в Санкт-Петербурге конференции «Управление лечебно-профилактическим учреждением в условиях реформирования системы здравоохранения» представители государственных и частных клиник, надзорных инстанций, фирм-производителей медицинского оборудования из различных регионов России обсудили стратегию и тактику реформирования отечественного здравоохранения. Основной вывод большинства докладчиков: у медицинских учреждений имеются значительные резервы экономии и рационального использования людских ресурсов, а также технических средств и оборудования. Даже при нынешнем явно недостаточном уровне государ­ственного финансирования клиники могут за счет грамотного менеджмента улучшить качество обслуживания пациентов и существенно повысить материальную заинтересованность персонала.

На недавно прошедшей в Санкт-Петербурге конференции «Управление лечебно-профилактическим учреждением в условиях реформирования системы здравоохранения» представители государственных и частных клиник, надзорных инстанций, фирм-производителей медицинского оборудования из различных регионов России обсудили стратегию и тактику реформирования отечественного здравоохранения. Основной вывод большинства докладчиков: у медицинских учреждений имеются значительные резервы экономии и рационального использования людских ресурсов, а также технических средств и оборудования. Даже при нынешнем явно недостаточном уровне государ­ственного финансирования клиники могут за счет грамотного менеджмента улучшить качество обслуживания пациентов и существенно повысить материальную заинтересованность персонала.

Управленческие несуразности

Старший преподаватель кафедры управления и экономики здравоохранения Национального исследовательского университета- Высшая школа экономики Михаил Югай подчеркнул необходимость грамотного менеджмента и в государственных, и в частных клиниках. По мнению эксперта, управление клиникой вполне можно сравнить с управлением промышленным предприятием. При этом он считает, что существует принципиальная разница между управленцем, даже очень успешным, и менеджером.

В соответствии с формулировкой ученого, «управление ― это система действий, направленных на достижение наилучшего результата в рамках существующих традиций, норм и правил». В свою очередь «менеджмент ― это достижение максимального результата минимальными ресурсами без потери качества». Таким образом, «чистому» управленцу не нужно быть реформатором, он действует в рамках существующей системы. А менеджмент предполагает слом существующих структур, если они препятствуют достижению поставленных целей.

― Очевидно, что в современных условиях во главе медицинских учреждений должны стоять не просто управленцы, а менеджеры здравоохранения, ― отметил докладчик.

В качестве примера ученый привел ситуацию в одной из подмосковных муниципальных клиник. Т...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.