Медицинский Вестник №26 (453) / 2008

Игорь Шешунов: воспитывать качества, присущие настоящему врачу

1 августа 2008

По традиции в канун нового учебного года мы предоставляем слово руководителям высшей медицинской школы. Сегодня своим видением стратегии и?тактики подготовки врача делится ректор Кировской государственной медицинской академии профессор Игорь Вячеславович Шешунов.

По традиции в канун нового учебного года мы предоставляем слово руководителям высшей медицинской школы. Сегодня своим видением стратегии и тактики подготовки врача делится ректор Кировской государственной медицинской академии профессор Игорь Вячеславович Шешунов.

— Игорь Вячеславович, возглавляемая вами академия — один из самых молодых медицинских вузов страны. Молодым свойственно дерзать. Можно ли эти слова отнести к деятельности вверенного вам учреж дения?

— В минувшем году академии исполнилось 20 лет. За это время подготовлено около пяти тысяч специалистов самой гуманной и нужной людям профессии. Сегодня они трудятся не только во всех лечебно-профилактических учреждениях Кирова и области, республик Коми и Марий Эл, но и в других регионах нашей страны, ближнем и дальнем зарубежье. В этом году мы в шестнадцатый раз вручали дипломы выпускникам, а это означает, что в нашей стране стало больше врачей, социальных работников, менеджеров сестринского дела. Кроме этого, работая в тесном контакте с правительством Кировской области, администрацией Кирова, Вятской торгово-промышленной палатой, академия осваивает целенаправленную подготовку специалистов на факультетах экспертизы и товароведения, государственного и муниципального управления.

При этом мы неукоснительно соблюдаем основополагающий принцип высшей медицинской школы — непрерывность образования от довузовской подготовки до последипломного обучения.

— Расскажите, как реализуется в академии каждый из этапов подготовки будущих врачей.

— Согласитесь, что качество подготовки будущего специалиста, тем более, если речь идет о медицине, предполагает достаточно высокий уровень базовых знаний абитуриента. Поэтому в Кировской ГМА с 1993 года успешно действует Центр довузовской подготовки, являющийся с 2007 года соучредителем и членом Ассоциации структур довузовского образования. Благодаря его работе значительно расширилось образовательное пространство академии: Кировская и Костромская области, республики Коми (в Сыктывкаре расположен филиал Кировской ГМА) и Марий Эл, территория от Воркуты до Йошкар-Олы. Я бы назвал его зоной нашей ответственности, потому что абитуриенты, прошедшие подготовку на курсах, как правило, становятся нашими студентами.

Кстати, количество бюджетных мест для поступающих в академию, как и в предыдущие годы, остается неизменным — на прежнем высоком уровне в соответствии с государственным заданием. Должен отметить, что при общем снижении числа абитуриентов конкурс на эти места остается стабильно высоким: около 4 человек на место на специальности “лечебное дело” и “педиатрия”, и 7—9 — на специальности “социальная работа” и “сестринское дело”.

Что же касается непосредственно учебно-педагогической деятельности, то в настоящее время мы работаем в направлении повышения эффективности образовательного процесса, в основе которого триединство образования, научных исследований и клинической практики. Сегодня наши приоритеты — это внедрение инновационных учебных программ, создание электронной библиотеки, применение современных ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.