Медицинский Вестник №31 (536) / 2010

Инструмент в конкурентной борьбе

1 ноября 2010

На сегодняшний день все острее ощущается потребность в проведении маркетинговых исследований на рынке медицинских услуг. Данный факт обуславливается высокими темпами роста рынка, в част-ности, российский рынок медицинских услуг в среднем растет на 25—30% в год. Главной причиной такого роста является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи. Одновременно усиливается и конкуренция со стороны участников рынка, которые все активнее используют самые передовые маркетинговые инструменты, посредством которых увеличивают свою долю присут-ствия на рынке. Особенно остро конкуренция ощущается в сегменте платных медицинских услуг.

На сегодняшний день все острее ощущается потребность в проведении маркетинговых исследований на рынке медицинских услуг. Данный факт обуславливается высокими темпами роста рынка, в част-ности, российский рынок медицинских услуг в среднем растет на 25—30% в год. Главной причиной такого роста является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи. Одновременно усиливается и конкуренция со стороны участников рынка, которые все активнее используют самые передовые маркетинговые инструменты, посредством которых увеличивают свою долю присут-ствия на рынке. Особенно остро конкуренция ощущается в сегменте платных медицинских услуг.

Служебные задачи

Большое количество специализированных маркетинговых компаний систематически осуществляют мониторинг российского медицинского рынка, выпуская платные аналитические отчеты. Бесспорно, маркетинговые исследования, в частности, информация, полученная в ходе проведения маркетинговых исследований (МИ), — важный инструмент в конкурентной борьбе, а также в борьбе за потребителя. Однако не каждая медицинская компания может позволить себе дорогостоящие аутсорсинговые маркетинговые исследования, минимальная стоимость которых не менее 5 тысяч у.е.

Сегодня в целях экономии и повышения эффективности использования бюджетных средств в ряде медицинских компаний создаются маркетинговые службы. Прежде всего, они занимаются сбором и анализом маркетинговой информации, другими словами, проведением всех видов маркетинговых исследований.

Как правило, перед службами ставятся следующие задачи:

• Предоставление необходимой достоверной маркетинговой информации руководству. Сбор информации осуществляется посредством изучения внешней и внутренней среды медицинской компании с проведением полного цикла МИ всех типов.

• Мониторинг деятельности участ­ников медицинского рынка (медицинских компаний). Изучаются такие показатели, как маркетинговая и рекламная активность, московская и региональная экспансия и др.

• Маркетинговое сопровождение брендов компании (брендинг, нейминг, лояльность клиентов к бренду медицинской компании, клинике и др.).

• Проведение клиентоориентированной политики: изучение потребительских предпочтений (с использованием всех видов опросов), повышение лояльности потребителей (для определения необходимых для этого действий используются ритейл-аудит и метод «тайный покупатель»).

• Увеличение рыночной доли, товарооборота и, соответственно, прибыли медицинской компании.

Способы получения информации

...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.