Медицинский Вестник №10 (479) / 2009

Жизнь по правилам. Корпоративным

1 апреля 2009

Что такое корпоративная культура и зачем она нужна лечебному учреждению? Работа любого ЛПУ и так строго регламентируется профессиональными нормами, многочисленными должностными инструкциями. К чему еще формировать свод корпоративных правил поведения и взаимодействия сотрудников между собой, с руководством и пациентами?

Что такое корпоративная культура и зачем она нужна лечебному учреждению? Работа любого ЛПУ и так строго регламентируется профессиональными нормами, многочисленными должностными инструкциями. К чему еще формировать свод корпоративных правил поведения и взаимодействия сотрудников между собой, с руководством и пациентами?

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. В любом обществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми управляются члены группы. В одних организациях корпоративная культура развивается неосознанно и соблюдается негласно, в других базируется на целом своде законов, обязательных к исполнению.

— К сожалению, в медицинских учреждениях введение норм и практик корпоративной культуры не на словах, а на деле — явление довольно редкое, — говорит директор автономной некоммерческой организации «Медицина для всех — Международный лечебно-диагностический центр» кандидат экономических наук И.Е. Рыбальченко. — Между тем, чем сильнее корпоративная культура, тем качественнее репутация учреждения и выше «репутационный капитал» (ключевое слово здесь — капитал, т.е. капитальный). Изначально клиент может быть привлечен именем компании, но общаться он будет не с именем, а с конкретными людьми. Поэтому нужно помочь каждому сотруднику осознать себя частью своей организации, согласовать свои ценности и цели с «кодексом чести» компании, сформировать ответственность за свой личный имидж как инструмент формирования имиджа учреждения. Корпоративная культура напрямую влияет не только на размеры прибыли, но и на всю жизнь организации, причем это влияние значительно превосходит все традиционные формы воздействия на работников. Многие привыкли к выражению «атмосфера в компании». Корпоративная культура — это кислород в атмосфере. Без кислорода не бывает ни огня, ни жизни.

Фактор лояльности

Создавая свою клинику, владельцы редко задумываются о необходимости формирования корпоративной культуры. Начинающие руководители зачастую рассуждают так: «Создам клинику, оснащу ее новейшим оборудов...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.