Терапия №3 (приложение) / 2024

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПЕРИОД СЕССИИ

10 июня 2024

ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, г. Кемерово, Российская Федерация

Формирование будущих врачей происходит в образовательном пространстве медицинского ВУЗа, и может быть взаимосвязано с большими интеллектуальными и эмоциональными нагрузками, напряжением интеллектуальной сферы, что, в свою очередь отражается на состоянии когнитивных возможностей студента, включая кратковременную и долговременную память, внимание, концентрацию, способность к абстрактному мышлению.

Цель. Оценить внимание, сон и память у студентов разных факультетов медицинского университета в период сессии.

Материалы и методы. Проведен online-опрос, с использованием Google-формы, 200 студентов 2 - 4 курсов ФГБОУ ВО КемГМУ в первый и последний день «зимней» сессии. Большинство опрошенных обучаются на лечебном факультете – 83 (41,5%) человека, треть на педиатрическом – 53 (26,5%), на стоматологическом – 37 (18,5%), на фармацевтическом – 18 (9%) и медико-профилактическом – 1 (0,5%) человек. Составлен опросник на основе тестов: «Оценка нарушений сна», «Внимание» и «Память». Опросник включает в себя 18 вопросов с вариантами ответов от 1 до 6, которые наиболее точно отражают состояние испытуемого.

Результаты. Анализ изучаемых показателей показал, что у студентов лечебного факультета в период сессии концентрация внимания составила - 88%, уровень памяти - 81%, качество и количество сна – 34%. После сессии практически в два раза снизились концентрация внимания у большего количества студентов - до 38% и уровень памяти до 45%, а статус сна увеличился до 64%.

...

МАЛЫШЕНКО О.С., КОРОЛЕВА М.В., ЛЕТАЕВА М.В., АВЕРКИЕВА Ю.В., ИЛЬИНА А.С.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.