Терапия №3 (приложение) / 2024

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПЕРИОД СЕССИИ

10 июня 2024

ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, г. Кемерово, Российская Федерация

Формирование будущих врачей происходит в образовательном пространстве медицинского ВУЗа, и может быть взаимосвязано с большими интеллектуальными и эмоциональными нагрузками, напряжением интеллектуальной сферы, что, в свою очередь отражается на состоянии когнитивных возможностей студента, включая кратковременную и долговременную память, внимание, концентрацию, способность к абстрактному мышлению.

Цель. Оценить внимание, сон и память у студентов разных факультетов медицинского университета в период сессии.

Материалы и методы. Проведен online-опрос, с использованием Google-формы, 200 студентов 2 - 4 курсов ФГБОУ ВО КемГМУ в первый и последний день «зимней» сессии. Большинство опрошенных обучаются на лечебном факультете – 83 (41,5%) человека, треть на педиатрическом – 53 (26,5%), на стоматологическом – 37 (18,5%), на фармацевтическом – 18 (9%) и медико-профилактическом – 1 (0,5%) человек. Составлен опросник на основе тестов: «Оценка нарушений сна», «Внимание» и «Память». Опросник включает в себя 18 вопросов с вариантами ответов от 1 до 6, которые наиболее точно отражают состояние испытуемого.

Результаты. Анализ изучаемых показателей показал, что у студентов лечебного факультета в период сессии концентрация внимания составила - 88%, уровень памяти - 81%, качество и количество сна – 34%. После сессии практически в два раза снизились концентрация внимания у большего количества студентов - до 38% и уровень памяти до 45%, а статус сна увеличился до 64%.

...

МАЛЫШЕНКО О.С., КОРОЛЕВА М.В., ЛЕТАЕВА М.В., АВЕРКИЕВА Ю.В., ИЛЬИНА А.С.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку