Медицинский Вестник №41 (426) / 2007
КОНФЕРЕНЦИЯ: Росздравнадзор борется за качество
Более 70% врачей первичного звена отрицательно относятся к возможности внедрения в их работу показателей качества. Кроме того, по данным Росздравнадзора, проводимая сегодня модернизация здравоохранения не дает улучшения качества оказываемой медицинской помощи. То, каким образом создать систему управления качеством в российском здравоохранении и приучить врача все-таки ориентироваться в работе на качественные показатели, говорили на III Всероссийской научно-практической конференции “Медицина и качество 2007”.
По словам руководителя Росздравнадзора Николая Юргеля, необходимо добиться, чтобы здравоохранение стало клиентоориентированным. И сегодня никто не мешает начать разработку и внедрение системы управления качеством. При этом, подчеркнул он, таковая должна быть на всех уровнях, в каждой организации. “Да, это не быстрый процесс, — отметил Н. Юргель. — Но уже сегодня мы можем представить очертания системы”.
Безусловно, очертания представить можно. Тем более если учесть, что еще несколько лет назад тогда еще Минздравом России была принята комплексная программа “Управление качеством в здравоохранении”, рассчитанная на 2003—2007 гг. Единого мнения по поводу состоятельности этой программы среди экспертов нет. Одни говорят, что она была вполне жизнеспособна, вторые утверждают, что она носила декларативный характер, а записанные в ней в качестве участников персоналии даже не знали о существовании проекта. Так или иначе, программа не реализована. А система качества, похоже, о...