Медицинский Вестник №32 (681) / 2014

Как попасть на стажировку в дальние края

24 ноября 2014

С недавнего времени в целях реализации региональных программ модернизации проводится обучение руководителей ЛПУ современным управленческим методам. Для наиболее успешных курсантов учебная программа включает зарубежные стажировки в странах, добившихся значительных успехов в ходе модернизации национальных систем здравоохранения.

С недавнего времени в целях реализации региональных программ модернизации проводится обучение руководителей ЛПУ современным управленческим методам. Для наиболее успешных курсантов учебная программа включает зарубежные стажировки в странах, добившихся значительных успехов в ходе модернизации национальных систем здравоохранения.

Попробуй стать лидером

Будучи заместителем главного врача одной из городских поликлиник города Смоленска, в мае — июне 2013-го я была направлена на обучение в Калужский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования (2011—2014 годы)», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2011 № 1665-р. В реализации программы сегодня участвуют около 30 филиалов РАНХиГС и вузов-партнеров в разных городах России.

Цель программы — освоение современных технологий управления для успешной реализации программ модернизации здравоохранения в регионах. Занятия проходили с применением инновационных образовательных технологий, включая тренинги, имитационные игры и т.д.

В процессе обучения, длительность которого составила 120 часов, всех курсантов разделили на 5 групп по 6—8 человек. Координатором и консультантом для каждой группы был назначен преподаватель вуза. Помимо успешного завершения курса обучения, по условиям программы каждая группа должна была самостоятельно предложить тему проектной работы по модернизации социальной сферы и совместными усилиями подготовить ее. Защита проекта планировалась в конце обучения. В ходе работы определялся лидер группы, который, как правило, и предлагал тему проекта, а в дальнейшем брал на себя труд обеспечить содержание работы необходимыми цифрами и фактами. В нашей группе я предложила тему проекта «Совершенствование управления клинико-экспертной деятельностью лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения современных информационных систем», которую поддержали все курсанты нашей группы. Фактический материал для проекта в основном был взят из базы смоленской Консультативно-диагностической поликлиники № 1, где я работаю.

По результатам защиты про...

Юлия Батрова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.