Медицинский Вестник №11 (516) / 2010

Как учить поколение NEXT

1 апреля 2010

Наиболее актуальные проблемы высшего медицинского образования: новые тенденции в преподавании клинических дисциплин, роль учебных пособий, внедрение в обучающий процесс современных информационных и коммуникационных технологий обсудили участники состоявшейся в Москве международной конференции «Медицинское образование в России и мире: традиции и современность».

Наиболее актуальные проблемы высшего медицинского образования: новые тенденции в преподавании клинических дисциплин, роль учебных пособий, внедрение в обучающий процесс современных информационных и коммуникационных технологий обсудили участники состоявшейся в Москве международной конференции «Медицинское образование в России и мире: традиции и современность».

Площадка для сотрудничества

Открывая мероприятие, первый проректор ММА им. И.М.?Сеченова, президент Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) академик РАМН Игорь Денисов высказал мысль о его судьбоносном характере, поскольку конференция дает старт деловому и творческому сотрудничеству преподавателей медицинских вузов разных регионов России и разных стран. И действительно, в работе форума, инициаторами которого выступали АСМОК и Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, приняли участие руководители и ведущие специалисты медвузов многих городов России и стран СНГ, клиницисты-преподаватели из Великобритании.

— Высшая медицинская школа находится на пороге перемен, — подчеркнул Игорь Денисов, — грядут новые образовательные стандарты. Система накопительных кредитов теперь касается не только врачей, но и преподавателей.

Он высказал уверенность, что новая информация, полученная в ходе мероприятия его участниками, пополнит копилку этих кредитов. Стоит сказать, что каждому из присут­ствующих по окончании работы вручили соответствующий сертификат.

— Конференция посвящена проблемам додипломного образования, но в перспективе площадка этого форума должна стать местом регулярного обмена мнениями и по другим наболевшим вопросам деятельности медицинских вузов, в том числе последипломного образования, — с оптимизмом отметил первый проректор ММА.

Гимн стетоскопу

О богатой истории обучения медицине в России на протяжении двух с половиной веков, университетском характере этого образования и его комплексности напомнил заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ММА им.  И.М. Сеченова академик РАМН Николай Мухин.

— Напомню завет моего учителя академика Академии медицинских наук СССР Евгения Михайловича Тареева: «Всегда смотреть больных, видеть образы заболеваний. По книгам и больным можно достичь высот врачевания». Курс внутренних болезней занимает центральное место в системе клинического образования, — подчерк­нул выступающий. — Пирамида клинических компетенций такова: студент знает — умеет — может продемонстрировать — интерпретирует. И какие бы новые подходы в образовании ни появлялись, надо не отказываться от прошлых прин­ципов, а учитывать их.

Например, нельзя думать, что технические возможности медицинской аппаратуры сами по ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.