Медицинский Вестник №7 (476) / 2009
Компания ТEVA поддержала создание патронажа для больных рассеянным склерозом
Сегодня в нашей стране существует противоречие между двумя основными особенностями медико-социальных услуг в сфере инвалидности: требованием доступности и ограниченным государственным финансированием. О том, как решается этот вопрос для больных рассеянным склерозом, мы побеседовали с главным неврологом Департамента здравоохранения Москвы, руководителем Московского городского центра рассеянного склероза Алексеем Николаевичем БОЙКО и президентом Всероссийского общества больных с рассеянным склерозом Яном Владимировичем ВЛАСОВЫМ.
Бойко А. Н. — Дело в том, что современное лечение РС иммуномодулирующими препаратами (изменяющими течение РС) — это очень длительный процесс, который, с одной стороны, требует специфических знаний как от невролога, так и от среднего медперсонала, ведущих этого больного, а с другой – изменения стиля жизни самого пациента. Поскольку все эти препараты представлены в инъекционной форме, они должны правильно применяться (грамотное введение, соблюдение режима ввода), кроме того, они обладают побочными эффектами, требующими своевременной коррекции, но самое важное, что из-за длительности курса эффективность терапии будет напрямую зависеть от приверженности пациента к лечению. Поэтому в ряде служб, и городского здравоохранения, и на федеральном уровне, возникали идеи создания службы специализированных медсестер, которые помогали бы в повседневной жизни пациентам, получающим длительную терапию. Много вопросов, которые возникают у таких больных при длительном использовании препарата, — это вопросы компетенции среднего медперсонала, а не врача. В Москве, чтобы получать препарат, пациент обязан один раз в месяц показываться для обследования в окружном неврологическом отделении и как минимум раз в три месяца — в городском центре РС, т.е. он находится под постоянным динамическим наблюдением, однако практические вопросы у него возникают почти ежедневно. Особое внимани...