Медицинский Вестник №27 (496) / 2009

Кому нужен департамент?

1 сентября 2009

Почти два года назад по инициативе Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ) был проведен опрос: «Нужен ли в Минздравсоцразвития Департамент информационно-компьютерных технологий?» Респонденты почти единодушно (94%) высказались «за». Такой департамент уже больше года существует, каковы же итоги его работы?

Почти два года назад по инициативе Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ) был проведен опрос: «Нужен ли в Минздравсоцразвития Департамент информационно-компьютерных технологий?» Респонденты почти единодушно (94%) высказались «за». Такой департамент уже больше года существует, каковы же итоги его работы?

Казнить нельзя помиловать

Знаки препинания в этой хрестоматийной фразе ставят те, кто высказывался за создание департамента. Не в их власти решать судьбу подразделения министерства, но, судя по результатам нового опроса АРМИТ (табл.), миловать они его не хотят. Доля положительных оценок департаменту (общее число ответов принято за 100%) составляет 7,2%.

Самый распространенный ответ на вопрос: «Что вы считаете основными достижениями департамента?» — «То, что он есть». Конечно, сам факт существования — шаг вперед со стороны исполнительной власти в деле информатизации российского здравоохранения, но при оценке результатов деятельности по конкретным направлениям респонденты не находили поводов для комплиментов. Показательно, что при ответе на подавляющее большинство вопросов специалисты сталкивались с отсутствием информации, т.е. вынуждены были констатировать, что им «ничего неизвестно» о деятельности Департамента информатизации.

Анализ ответов показывает, что фактически половина из 41 опрошенного не очень осведомлена о его работе. И ведь это не случайные люди, а специалисты, имеющие самое непосредственное отношение к внедрению ИТ в отрасль и проявляющие живой интерес ко всему, что в этой области происходит.

Разбор полетов

Реплики специалистов по поводу «недостатков» в работе департамента говорят сами за себя: «Отсутствие связи. Мы ничего не знаем, на сайте МЗСР нет информации…»; «Отсутствие общения с учреждениями, которым реальная помощь в области ИКТ была бы крайне нужна»; «Отсутствие внимания Департамента информатизации ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.