Медицинский Вестник №9 (514) / 2010

Конфликты — часть жизни коллектива

1 марта 2010

Наверное, нет руководителя, который в своей управленческой деятельности не столкнулся бы с проблемой урегулирования конфликтов между подчиненными. Что делать и как себя вести, когда именно на ваши плечи ложится ответственность за разрешение конфликтной ситуации и вы просто не можете стоять в стороне?

Наверное, нет руководителя, который в своей управленческой деятельности не столкнулся бы с проблемой урегулирования конфликтов между подчиненными. Что делать и как себя вести, когда именно на ваши плечи ложится ответственность за разрешение конфликтной ситуации и вы просто не можете стоять в стороне?

Конструктивный подход

Практически каждый руководитель время от времени оказывается в ситуации, когда он вынужден погасить возникшую в коллективе ссору или спор, грозящий перерасти в конфликт. Даже самые безобидные на первый взгляд вещи — неосторожное слово, искаженная или неполная информация, неуместная шутка, неосторожный поступок — могут вызвать негативные последствия. Иногда причиной конфликта может послужить новое назначение, распоряжение, похвала одного из сотрудников, изменение в должностных обязанностях. Чем бы ни был вызван конфликт в коллективе, руководитель не должен остаться в стороне, предоставив разбираться в нем самим сотрудникам, необходимо быстро и грамотно найти выход из создавшейся ситуации. Но для начала нужен правильный настрой.

Руководитель должен быть спокоен и рассудителен, это помогает лучше справиться с ситуацией и выбрать верное решение.

Прежде всего, конфликтов не следует бояться. Конфликты — это неотъемлемая часть внутренней жизни коллектива, и избежать их невозможно. Ведь даже если в организации работают всего два человека, то соответственно по одному и тому же вопросу возможны два мнения, которые могут привести к разногласиям. Конечно, конфликт сам по себе неприятен, но у него есть не только негативные последствия, как многие привыкли думать. Бернард Шоу заметил: «Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим». К любому конфликту можно подойти конструктивно, то есть из него можно и нужно извлечь пользу. Конечно, идеальная рабочая атмосфера, счастливые и исполнительные сотрудники — это мечта любого руководителя. Но если посмотреть на ситуацию по-другому, то мы увидим, что именно трудности заставляют нас развиваться, меняться в лучшую сторону, побуждают покорять новые вершины. И поскольку, как мы с вами выяснили, конфликты неизбежны в любой организации, нужно научиться некоторым «секретам» поведения в процессе конфликта, которые помогут любому руководителю быть всегда на высоте.

Главное — спокойствие

Во-первых, даже если вокруг «дым коромыслом» и «летят клочки по закоулочкам», руководитель должен быть спокоен и рассудителен, это помогает лучше справиться с ситуацией и выбрать верное решение. Эмоции — ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.