Медицинский Вестник №5 (390) / 2007

Контрольная работа: Федеральная власть гарантирует, Росздравнадзор — проверяет

1 февраля 2007

Результатом проведенной административной реформы стало разделение органов управления и надзора в сфере здравоохранения и социального развития. Руководитель территориального управления Росздравнадзора по Тульской области, образованного в декабре 2004 г., Евгений Васильевич МИХЕЕВ по просьбе нашего корреспондента Веры Ивановой рассказывает о практических преимуществах новой системы.

Основным преимуществом является разделение функций управления и надзора. Сосредоточение обеих функций в одном ведомстве, когда оно издает распоряжения и само же контролирует их выполнение, не представляется обоснованным и целесообразным. Как можно требовать соблюдения норм и правил от других, когда ты сам являешься участником контролируемого процесса? С себя спрашивать исполнения всегда сложно. Теперь же подобное положение дел исправлено.
Мы проверяем только то, что гарантирует федеральная власть, а исполнение мандатов областной и муниципальной власти не входит в сферу нашей деятельности. Надзор осуществляется как за государственными, так и за частными предприятиями.
Среди основных функций ведомства — контроль качества фармацевтической и медицинской деятельности; порядка проведения медико-социальной экспертизы; поступающих лекарственных средств, выявление среди них недоброкачественных и фальсифицированных, а также надзор за соблюдением лицензионных условий, проведение лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности, контрольно-аналитических мероприятий.
За 2006 г. в Тульском регионе произведено 952 проверки организаций разной формы собственности. Контролируя лицензионные условия и требования, мы в рамках плановых проверок ежемесячно рассматриваем 15—17 дел по фармацевтической деятельности, 14—15 — по медицинской. Проходят проверки хода реализации национального проекта “Здоровье”, а также внеплановые. Такой строгий контроль гарантирует гражданину соблюдение его конституционных прав, в частности, на качественные медицинскую помощь и медикаментозное лечение. Какие санкции в рамках действующего законодательства применить к нарушителям, решают судебные органы. По результатам проверок нами передано в суд 57 дел. Стоит отметить действенность реализации принципа гласности судопроизводства: общество посредством СМИ получило возможность знать истинное положение вещей в такой щекотливой сфере, как борьба с правонарушениями в области здравоохранения и фармации. Но не всегда нарушения в рассматриваемой сфере относятся к тем, что требуют судебного разбирательства. Чаще составляются предписания по устранению нарушения и отчету о проделанной работе. Это дисциплинирует учреждения.
Осуществлять надзор за соблюдением прав лиц, имеющих льготы, тоже наша задача. В Тульской области имеют право обеспечивать льготников лекарствами в рамках программы ДЛО 147 аптечных учреждений. Они определены муниципальной властью, список их согласован с Департаментом здравоохранения и территориальным управлением Росздравнадзора. Раньше льготники получали лекарства в определенной аптеке, что было для них не всегда удобно. В 2006 г. жесткое закрепление за аптеками конкретных ЛПУ было отменено. Теперь каждый льготник может приобретать препарат по бесплатному рецепту там, где ему удобно, где лекар...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.