Медицинский Вестник №8 (621) / 2013

Критерии стимуляции

1 марта 2013

В этом году медучреждения страны переходят на новую систему финансирования — по подушевому принципу. Подобная схема заработала и в московских амбулаторно-поликлинических учреждениях, которые прежде получали от государства деньги в зависимости от объема оказанных населению услуг. Теперь 70% средств они будут получать в зависимости от количества прикрепленных к ним пациентов; остальные 30% считаются стимулирующими и будут выплачиваться в случае выполнения поликлиникой ряда требований и стандартов.

В этом году медучреждения страны переходят на новую систему финансирования — по подушевому принципу. Подобная схема заработала и в московских амбулаторно-поликлинических учреждениях, которые прежде получали от государства деньги в зависимости от объема оказанных населению услуг. Теперь 70% средств они будут получать в зависимости от количества прикрепленных к ним пациентов; остальные 30% считаются стимулирующими и будут выплачиваться в случае выполнения поликлиникой ряда требований и стандартов.

Предварительный расчет

Разработку механизмов перевода московских поликлиник на новую систему финансирования и критериев оценки их работы московское правительство доверило советнику вице-мэра столицы по социальному развитию Марии Гайдар. Получить комментарии от нее не удалось, но, судя по ее высказываниям в других СМИ, ответственность за достижение требуемого результата ложится на главврача медучреждения.

В качестве таких критериев может выступать количество вызовов «скорой» к прикрепленным пациентам, количество выявленных онкологических заболеваний, соотношение численности жителей района и пациентов, прикрепленных к амбулатории, а также тех, кто реально туда обращается. Для снижения количества вызовов «скорой» Мария Гайдар предлагает использовать потенциал службы неотложной помощи. Ведь сегодня люди, у которых поднялось давление или температура, но которым не требуется экстренная помощь, часто звонят в «скорую», т.к. не знают о существовании службы неотложной помощи или не испытывают к ней доверия. По мнению советника, главврач может перевести в «неотложку» часть медиков, заодно повысив им зарплату.

«Пока не прекратим считать посещения,  койко-дни и прочие подобные показатели, в здравоохранении ничего не изменится. Ими научились хорошо манипулировать»

Екатерина Какорина

Поликлиника, снизившая число «непрофильных» вызовов «скорой» в своем районе, должна получать больше средств.

Повысить привлекательность поликлиники для пациентов поможет пересмотр графика работы, организация приема врачами в вечерние часы и открытие телефона «горячей линии», куда можно будет обращаться за консультациями.

При этом средства, необходимые для воплощения в жизнь подобных преобразований, руководитель ЛПУ должен изыскать самостоятельно, например, «избавившись от 15 своих замов и раздутой бухгалтерии». Для неэффективно работающих поликлиник будет разработана система штрафов, в перспективе такие учреждения могут лишиться до 30% финансирования. «Критерии могут быть разными, и они должны меняться со временем. Я считаю, их можно ввести уже во второй половине 2013 года»,  цитируют мнение Марии Гайдар периодические издания.

— В любой поликлинике есть так называемое прикрепленное население, — поясняет начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи Департамента здравоохранения г. Москвы Алексей Тернавский.  И независимо от того, ходит это население в поликлинику или не ходит, деньги на него в рамках подушевого финансирования должны перечисляться. Понятно, что поликлиники заинтересованы в том, чтобы к ним приходило минимальное количество пациентов, для того, чтобы сократить расходы. А оставшиеся средства поликлиника может потратить на дополнительную зарпла ту медперсонала, покупку оборудования, внедрение новых технологий, ремонт.

Департамент здравоохранения г. Москвы совместно с МГФОМС рассчитал, что в клинику государственные деньги будут идти в соотнош...

Римма Шевченко
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.