Медицинский Вестник №8 (549) / 2011
Лакмусовая бумажка
Удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи населения Свердловской области можно позавидовать: 88,4% — в стационарах и 68,3% — в поликлиниках. Возможно, это связано с тем, что в регионе, одном из немногих в России, уже в течение нескольких лет на практике существует конкуренция между страховыми медицинскими организациями, еще только обещанная новым законом об ОМС. При том, что «текущая» экспертиза контроля объема, сроков и качества медпомощи оставляет желать лучшего.
Разговор по существу
Выступая на конференции «Правоотношения, возникающие в сфере оказания медицинской помощи и на рынке медицинских услуг», заместитель директора ТФОМС Свердловской области Галина Тюленева очень точно подметила, что жалобы пациента являются лакмусовой бумажкой, на основании которой необходимо принимать действенные меры по надзору за качеством медицинской помощи. Ее выступление наглядно показало позитивную роль борьбы за внимание застрахованных — хотя бы в виде увеличения количества страховых компаний, готовых защищать интересы своих клиентов в суде: 3 в 2009-м против 5 по итогам 9 месяцев 2010 года. Правда, к сожалению, большой объем надзора медстраховщиков идет вхолостую. У некоторых СМО выявляемость нарушений — всего 2—3%, среднеобластной же показатель — 25%.
Для такой ситуации существуют вполне объективные предпосылки. По мнению начальника юридического отдела ООО МС «Мегус-АМТ» Елены Пестовой, на сегодняшний день в законодательстве существуют следующие препятствия для оптимального осуществления СМО этой деятельности. Во-первых, совмещение деятельности по ОМС и ДМС приводит к внутре...